Какие фары выбрать: галогеновые, ксеноновые или светодиодные?

Галогеновые фары

Галогеновые фары очень популярны в автомобильном мире из-за своей долговечности. В среднем жизнь галогенных ламп составляет около 1 000 часов при нормальных условиях. В то же время стоимость замены, как правило, очень низка. Они создают яркое освещение, выпускаются в большом размерном ряду для самых различных моделей. Помимо этого, яркость галогенных ламп можно регулировать.

Проблема кроется в том, что они имеют низкую эффективность при высоком расходе энергии. Излучая свет, галогеновая лампа, работающая на основе нити накаливания, создает большое количество тепла, расходуя энергию впустую.

Еще одной серьезной проблемой галогенных ламп заключается в том, что они вступают в реакцию с различными веществами. Например, заменять неисправную лампу необходимо, ни в коем случае не касаясь руками стекла, поскольку жир, имеющийся на поверхности кожи, сгорает при высоких температурах, оставляя следы. Это может привести к разрушению стекла. Поэтому при замене галогеновых ламп рекомендуется держать их салфеткой или надеть перчатки.

Ксеноновые фары

Лампы содержат газ ксенон и имеют небольшой синеватый оттенок при свечении. Первые ксеноновые фары были установлены на BMW 7 серии в 1991 году. Постепенно фары заняли одно из первых мест в мире по популярности у автомобильных компаний, которые, тем не менее, не предлагают ксенон в качестве стандартного оснащения.

Ксеноновые лампы более эффективны, если сравнивать их с галогенными. Ксенон производит 3 000 люменов (яркость - 90 mcd/m2), в то время как галогенная лампа генерирует 1 000 люменов (яркость - 30 mcd/m2). Кроме того, ксенон служит в 2 раза дольше, чем галогеновые фары, используя меньше энергии и, как следствие, снижая расход топлива.

Однако и тут не обошлось без недостатков: слишком яркий свет и блики могут стать причиной аварий, ослепляя других водителей. Поэтому необходимо очень тщательно регулировать угол наклона фар. Стоимость ксенона, замена и обслуживание значительно превышают расходы на галогеновые фары. Некоторые ксеноновые фары содержат токсичные вещества (ртуть), оказывая вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Светодиодные фары

Светодиодам нужно очень малое количество энергии для работы. Они используются на гибридах (Lexus LS 600 h), где электроэнергия играет ключевую роль. Светодиоды не выделяют тепла, излучая только свет, однако определенное количество тепла генерируется в нижней части излучателя, что представляет потенциальную опасность для соседних узлов и кабелей.

Благодаря малым размерам, светодиоды можно собирать в сложные композиции, повторяя любые формы фар автомобиля. Считается, что по количеству вырабатываемой энергии светодиоды находятся между галогеновыми и ксеноновыми фарами, но себестоимость светодиодов достаточно высока. В настоящее время их устанавливают в качестве дополнительной опции на роскошные автомобили. Впервые они появились в 2004 году, но первой моделью, которая была оснащена полностью светодиодными фарами, стала Audi R8.