7 причин популярности кроссоверов
Автоэксперты давно уже стали заниматься вопросом небывалой популярности кроссоверов. Особенно тем фактом, что наибольшим спросом пользуются моноприводные автомобили. То есть, самые настоящие «псевдопроходимцы». И специалисты выявили 7 причин успеха.
Почти все кроссоверы, за исключением разве что некоторых «китайцев», имеют привлекательный внешний вид. Даже те автомобили, которым выезд на серьезное бездорожье противопоказан, выглядят как заправские «гряземешалки». У них и приличный дорожный просвет, и обвесы. В общем, сойдет для сельской местности.
Особенно выигрышно кроссоверы смотрятся на фоне современных седанов и хэтчбеков, которые от года к году становятся похожими друг на друга. И в этом нет ничего необычного или странного, поскольку мода диктует определенные условия. Никто не хочет рисковать и оказаться в проигрышной ситуации. А кроссоверы предоставляют возможность для эксперимента. Кто мог представить, что весьма спорный Nissan Juke сумеет сорвать банк? Ему пророчили провал. Не сбылось.
Похожая история и с корейскими кроссоверами от Kia и Hyundai, выгодно выделяющимся на фоне конкурентов. И если у Hyundai есть некий корпоративный стиль, которому более или менее соответствует вся линейка авто, то у Kia… Когда корейцы презентовали новое поколение популярного Sportage, то только ленивый не сравнивал его с покемоном. И что? Народ все равно потянулся в салоны. Поскольку авто отличается экстерьером от собратьев.
Из-за размеров и соответствующей высокой посадки, большинство кроссоверов имеют достойную обзорность. Чем, например, не могут похвастаться бюджетные седаны или «зажигательные» хэтчи. По тем же причинам многие авто класса SUV отличаются меньшим количеством «слепых зон».
Есть, конечно, и исключения. Например, все тот же Kia Sportage предыдущего поколения, отличающийся малой площадью остекления. Или, скажем, Jeep Cherokee. Но в нем эти недостатки компенсируются продвинутыми электронными помощниками.
Если не брать в расчет автомобили из Поднебесной, то корейские, японские, американские и европейские кроссоверы, как правило, показывают высокие результаты в различных краш-тестах. Например, Volvo XC60 удостоилась высшей оценки «Pick Top Safety+» от Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Или же популярный Nissan Qashqai, то и дело попадающий в рейтинги самых безопасных авто. Тоже самое относится и к Mitsubishi Outlander, у которого уже в базовой комплектации аж 7 подушек безопасности. Собственно, специалисты, упомянутого выше IIHS, уже неоднократно замечали, что даже самые безопасные и напичканные электроникой седаны, все равно уступают в этом аспекте кроссоверам.
Тут ситуация не такая однозначная. Если не брать в расчет субкомпактные кроссоверы (их еще называют «мини»), то автомобили класса SUV по своей вместительности явно обходят стандартные легковушки. Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV-4 и многие-многие другие являются чуть ли не идеальными семейными автомобилями для выезда за город. А ведь есть и еще более крупные и вместительные авто, так же относящиеся к кроссоверам. Яркий тому пример, Toyota Highlander и Nissan Pathfinder. Когда-то они «обитали» в когорте полноценных внедорожников. Но в погоне за прибылью руководство компаний пустило их «под нож», превратив в просто больших «псевдопроходимцев».
Понятно, что и традиционная легковушка справится с прицепом. Вот только вряд ли она сможет увезти что-то тяжелое и габаритное без вреда для своего здоровья. А вот кроссоверы могут (опять же, не будем вспоминать условные Opel Mokka или Peugeot 2008).
Большинство кроссоверов средней руки запросто справятся и со снегоходом, и лодкой, и даже кемпером. Только здесь важно не только знать способности своего авто, но и понимать их. Например, Subaru Forester способен утащить что угодно, но это «что угодно» запросто может в ближайшем будущем сказаться на его вариаторе. В общем, нужно знать меру и технические особенности своего «стального коня».
Многие современные кроссоверы моноприводные. И даже если полный привод есть, то он, скорее, выполняет функцию иконки на бардачке. Одно его присутствие просто благоприятно влияет на психику владельца авто. Мол, если вдруг что, то он «затащит». Да, на занесенной снегом парковке или на легком грязевом бездорожье, полный привод поможет. Но если дела чуть хуже, то все. Яркий тому пример, Peugeot 4008, который запросто может встать при преодолении маловодного брода, просто из-за того, что колеса «испугаются» ила. Или же Skoda Yeti. Этот кроссовер может «затупить» даже в самой безобидной ситуации. Но в общем, конечно, проходимость у авто SUV, конечно, лучше, чем у седанов или хэтчбеков.
Лидерами в плане экономичности горючего являются, конечно, субкомпактные кроссоверы. Например, Ford EcoSport, оснащенный 1,6-литровым мотором, в смешанном цикле потребляет примерно 6,6 литров бензина на 100 километров пробега. А у Suzuki SX4 даже при подключенном полном приводе в условиях городской эксплуатации расход не превышает 9 литров на «сотню».
Соответственно, у более крупных кроссоверов расход выше. Но все равно он не превышает психологические отметки. По-другому дела обстоят, скажем, с полноценными «проходимцами», такими как Mitsubishi Pajero или Volkswagen Touareg, где свыше 20 литров топлива на 100 городских километров – это норма.
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.