Что нужно знать, чтобы не было проблем с автомобилем осенью и зимой
Кузов
Именно кузов первым встречается с осенней или зимней погодой. А самое популярное его “заболевание” - коррозия. Ведь ржавчина - это химическая реакция окисления (разрушения) железа, которая происходит при наличии двух главных героев - воды и кислорода, которых в осенне-зимний период на дорогах предостаточно. Некачественное лакокрасочное покрытие, механические повреждения на нем, различные стыки, швы кузова, элементы выхлопной системы и трансмиссии, а также слабо вентилируемые полости автомобиля - самые уязвимые места для ржавчины. Самый простой способ защиты от подобной “рыжей болячки” - антикоррозийное покрытие, которое образует защитную пленку, предохраняющая части автомобиля от коррозии. В среднем обработку поверхностей и скрытых полостей машины надо проводить не чаще одного раза в 2-3 года.
Ко всему прочему, перед наступлением морозов нужно обнаружить, а затем оперативно устранить всевозможные царапины и сколы. Мелкие - заполировать, а глубокие - подкрасить (о том, как это сделать читайте в нашем материале - “Как избавиться от сколов? Три простых и эффективных способа”.
Также от потенциальных сколов, царапин и сильного загрязнения кузов автомобиля можно оградить, обработав его так называемым керамическим покрытием (“жидкое стекло”). На кузов наносится специальный состав, который обладает защитными, а также водо- и грязеотталкивающими свойствами. С таким покрытием грязь на кузове будет задерживаться гораздо меньше, а о мелких царапинах можно вообще позабыть. Срок службы такого керамического покрытия в среднем 1-3 года, а из-за трудоемкого процесса его нанесения процедуру лучше проводить только в специализированных центрах.
Загрязнение и запотевание стекол
Следующая проблема осенне-зимнего периода - загрязнение стекол, зеркал и фар. И тут совет простой: не стоит экономить при покупке щеток стеклоочистителя (дворников), а также омывающей жидкости. Из спецсредств весьма эффективным считается такое средство, как “жидкий антидождь”. Он наносится на стекло или любых другие поверхности и создает на них тончающую защитную пленку, за счет которой капли не оседают, а просто скатываются.
Еще автомобилисты в холодное время года могут столкнуться с такой банальной “бедой”, как сильная запотеваемость стекол. В этом случае нужно сначала заменить фильтр вентиляции салона, который может быть сильно загрязнен (воздух с трудом поступает в салон, и влажность сильно повышается), а также проверить герметичность салона автомобиля.
При этом, если автомобиль оборудован кондиционером, будет правильным включить его при запотевании стекол. Дело в том, что когда система охлаждения работает, то воздух в системе обдува циркулирует обезвоженный и при попадании на запотевшее стекло впитывает в себя всю влагу. Запомните: включать кондиционер даже зимой абсолютно безопасно.
Обогрев салона
Поддержание тепла внутри автомобиля является еще одним важным моментом при эксплуатации автомобиля осенью, зимой или весной. Снижение эффективности отопительной системы машины чаще всего встречается на машинах старше 5 лет: на самом радиаторе, а также в его каналах образуются различные отложения, из-за которых горячий антифриз не может быстро перемещаться по теплообменнику и эффективно его нагревать. В данном случае поможет полная промывка радиатора “печки”.
Пуск двигателя
Еще одна популярная осенне-зимняя “болячка” - проблемы с запуском двигателя в холод. Чаще всего они связаны с разряженным аккумулятором, который проще всего “прикурить” от другой батареи (о том, как правильно это сделать читайте в материале “Как "прикурить" и не спалить при этом машину”. Чтобы избежать этого, по-хорошему нужно регулярно проверять заряд батареи. Ведь аккумулятор в городских условиях не успевает эффективно подзаряжаться из-за коротких поездок и пробок, которые сопровождаются высоким потреблением электроэнергии (освещение, обогрев, музыка и т.д.).
В свою очередь, не стоит забывать и о свечах зажигания, которые в холодное время года могут быстро выйти из строя из-за образования на них нагара. Это может быть связано не только с качеством топлива, но и с тем, что некоторые автовладельцы частенько нагружают высокими оборотами непрогретый двигатель: в холодный агрегат подается больше топлива, которое не успевает полностью сгореть.
Топливо
Кстати, о топливе. Проблема, которая касается и бензиновых, и дизельных двигателей, - вода в бензобаке. Она попадает туда путем конденсации влаги из воздуха (особенно, когда систематически заправляется неполный бак в минусовую температуру) или же вместе с топливом низкого качества. Вода в системе зажигания не только усложняет пуск и работу двигателя, но и легко может вывести его из строя. А удалить влагу можно при помощи специальной присадки, которая взаимодействует с водой и смешивает ее с топливом.
Подвеска
С наступлением сильных холодов подвеска автомобиля может начать издавать различные неприятные звуки. Если ходовая находится в исправном состоянии, то основные причины две - амортизаторы и упругие соединения. Что касается первых, то рабочая жидкость, которой заполнены амортизаторы, имеет низкую вязкость при минусовых температурах. Поэтому некоторое время после старта шасси ощущается жестким и может даже постукивать, пока масло в демпферах не прогреется. Совет: после начала движения стараться первое время ехать аккуратно (объезжать кочки и ухабы), чтобы прогреть амортизаторы и продлить срок службы подвески.
Этот же совет относится и ко второму моменту - втулкам стабилизаторов, отбойникам амортизаторов и сайлентблокам. Из-за низких температур и воздействия реагентов материал (резина или полиуретан), из которого сделаны эти элементы, теряет свои эластичные свойства и начинает скрипеть. Чтобы избавиться от неприятных звуков, можно нанести на соединения специальную грязеотталкивающую смазку.
Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo