Mercedes-AMG E 63 S: отказаться от “Феррари”
Есть дорогущий пятиметровый седан, есть 612 “лошадей” и есть полный привод. А теперь вопрос: кому вообще такой автомобиль нужен?
...Занимаю высокий и публичный пост, молод, жажду драйва, скорости, эмоций и легко могу позволить себе Porsche, Maserati и даже Ferrari. Но, увы, эти бренды исключены: по роду деятельности личная машина должна выглядеть представительно и не выделяться. А просто взять и купить один обычный автомобиль, а другой спортивный нельзя, дабы не привлекать к своим доходам лишнее внимание. Есть ли в таких случаях компромисс?
Конечно, и он уже давно. Что там популярно в деловых кругах? Черный Mercedes-benz E-класса? Вот раньше и брали модификацию E63 S AMG в W212-ом кузове, эпилировали все шильдики и вуаля - только знаток поймет, что на самом деле это 585-сильная версия стоимостью под 7 млн. рублей, которая может дарить лавину драйва, оставаясь весьма комфортной в спокойном режиме.
Но является ли компромиссным новое поколение “заряженного” седана? Ведь Mercedes-AMG E63 S 4Matic+ по сравнению с предшественником стал еще быстрее и экстремальнее.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/00/4225049/dd4594a7bc37b60d7ab4f337a91ffe34b490b08c.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225050/b6abd25818670f6ed24a1f4363e221ca1b18197f.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225051/8ea62eb0378bd773a7cbb2ede8c53817cb5d7227.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225052/344663a4e99888fda9590e83555971e67bf689cb.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225053/2fd21e7d2d2b1a2b8a7f877ea08a53be2bf9ae96.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225054/50614a9426d87f1f65129511b380cbf4025deccc.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225055/1ac070920885e421449f150d6e7894517f3a3c08.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225056/b2cd66a9ec100c4c51815292f7ca5441638dbe21.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225057/4148c84c9a4fb469a7b7fa0976883a79ddb73bfe.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225058/32d18b694ea7f538787a58e8c6bddbbf3c61b59c.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225059/b75a08123562292222d70a54db33159d454a9aa4.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225060/25b2c32a5d9723372e5916e4e27f1e6d65a0f7ed.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225061/414f530d5c213022af52597c1f99c891767338d0.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225062/877b0674ea93adcf049963f880fd831e580d5b33.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225063/a9f80e1e0e99650161dd006b0bd601cc0e6e908b.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225064/fcb65fe9cfd9bb6ab4754e507bea80ea82d2cc4d.jpg)
Визуально отличить новую AMG-верисю “ешки” можно по мощным бамперам, спойлеру на крышке багажника, эмблемам на передних крыльях и сдвоенным патрубкам выпускной системы.
Спичка и зажигалка
...Поворот руля, апекс, распрямляю руль, педаль газа в пол. Спереди - просторы гоночной трассы Moscow Raceway, на голове - шлем, а в руках - руль 612-сильного Mercedes-AMG E63 S, бурчаще-шелестящее звучание которого старается перебить коллега с пассажирского сиденья. “Тормози-тормозиииииии!” - с испугу кричит он. И его страх вполне объясним. Именно в тот момент, когда седан массой под две тонны с 200 км/ч замедляется перед поворотом, он похож на парашютиста, который за несколько метров от земли открывает купол. Но бояться нечего: спереди тормоза на нашей машине с крупными шестипоршневыми “машинками” и опциональными углерод-керамическими тормозными дисками (базовые идут стальные), для которых остановить массивное купе - раз плюнуть.
Другое дело - поведение упитанного седана в поворотах. Тут мне сразу вспомнилось, как ранее я гонял здесь же на “заряженном” Cadillac CTS-V. Вроде бы те же 1 850 кг массы и пять метров в длину. Но, поверьте, американский седан по сравнению с “Мерседесом” - это как спичка и зажигалка. Обе выполняют одну и ту же функцию, но вторая зажигается гораздо быстрее и огонь поддерживает стабильно. Там, где “Кадиллак” ехал наружу поворота, “ешка” за счет полного привода и заднего электронноуправляемого дифференциала нейтрально заезжает внутрь, а на выходе позволяет намного раньше открывать полный газ. При этом даже когда прохватываешь по быстрой связке виражей, почти не чувствуется лишний вес: когда машина с одного бока резко переваливается на другой и становится слегка непредсказуемой.
У инженеров действительно получилось сбалансированное шасси. Именно получилось, потому что от обычной “ешки” оно очень отличается: конструкция и настройка подвесок с активными пневмостойками более жесткая, сзади - свой AMG-подрамник, позволивший расставить колеса пошире (кузов 63-ей “ешки” расширен на 17 мм), а под капотом стоят активные гидроопоры мотора, которые также делают машину стабильнее на разгонах, торможениях и во время прохождения поворотов.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/00/4225067/83fd42eb7c58c08a6660199d5789bce03b6f190f.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225068/42c0c930fdaaf981101eb7768d19ff60af58c9d2.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225069/21a1a0ca5fce3ad7913fa90ed708dbbb29610112.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225070/42cce3f332f29f648139a8009f7c41d67f96c818.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225071/e9cbaed0649462a09eec4211eaef64ff45de5fef.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225072/214a8c379cc01837885c0cf08bd56af4809f07ca.jpg)
На Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ установлен 612-сильный четырехлитровый V8, который имеет две твинскрольные турбины в развале блока. При малых нагрузках мотор может отключать половину цилиндров, чтобы экономить топливо. Коробка передач - девятиступенчатый автомат, у которого вместо традиционного трансформатора - “мокрое” многодисковое сцепление.
При этом, несмотря на собранную “ходовку”, короткий рулевой механизм (от упора до упора два оборота) и паровозные 850 Нм тяги под педалью газа, в управлении машина не кажется нервной. Наоборот - все реакции автомобиля линейные и понятные. А если не выключать систему стабилизации, то еще и безопасные. К слову, нужды “отрубать” ее особо нет, поскольку на гоночной трассе она очень деликатно помогает понять, в каких местах ты ошибаешься. Да-да, именно ты, а не машина. Потому что на треке обвинить E 63 S в ошибках может только профессиональный гонщик вроде Алексея Карачёва, который в этот день помогал “вкатиться” в автомобиль.
Алексей Карачёв, шеф-инструктор академии вождения AMG
“Это действительно уникальный автомобиль. Как правило, машины в кузове седан значительно уступают двухдверным спорткарам на гоночной трассе. Но только не новый 63-й в версии S. Неудобство этот автомобиль может доставить только своим конкурентам, которые встретятся с ним на гоночной трассе”, - подытожил Алексей Карачёв, чемпион гоночной серии Blancpain Sprint Series (Pro-AM) 2015 и многократный призер различных кузовных и формульных соревнований.
Так что на Mercedes-AMG E63 S 4Matic+ можно в свободное от работы время приехать на трек-день и “уделать” многих участников, даже на более приспособленных для гоночной трассы автомобилях. Главное - обладать соответствующими навыками, которые, к слову, можно получить в той же школе вождения AMG Driving Academy. Но это уже история для отдельного романа.
Выламывает с ноги
После трековых заездов на обычном шоссе всегда скучно и не хватает драйва. Благо на Mercedes-AMG E 63 S запитаться подобными эмоциями можно в любой момент на прямом участке дороги. Топовый 612-сильный четырехлитровый мотор с двумя тринскрольными турбинами и девятиступенчатый автомат с мокрым многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора - это, пожалуй, одна из лучших в мире агрегатных связок. Без шуток. Реакции на нажатие газа - мгновенные, пик тяги - где-то в самом начале тахометра. Точно сказать не ручаюсь, потому что при ускорении (3,3 с. до “сотни”) получается смотреть только вперед, вцепившись ногтями в шершавую обертку руля. Как бы описать это. Ну, представьте, вы спокойно сидите в офисе и знаете, что сейчас к вам придет уважаемый гость. А он, вместо того чтобы постучаться и открыть дверь, выламывает ее с ноги и с воплем врывается внутрь… Страшно, да? Вот так же и за рулем новой экстремальной “ешки”, когда нажимаешь правую педаль до упора. Правда, фирменный AMG-звук сравнивать с воплем как-то неправильно. Да и вообще, зачем сравнивать, когда можно взять и послушать, кликнув на видео ниже.
Впрочем, как только плотный городской трафик начинает обволакивать со всех сторон, эйфория проходит, стрелка тахометра опускается ниже 3 000 об/мин, а машина превращается в… Нет, не превращается, а остается по-спортивному жесткой (даже в комфортном режиме) и, если позволите мне это слово в отношении “Мерседеса”, дискомфортной.
Это значит, что по нашему “качественному” российскому асфальту ехать в E63 без музыкального сопровождения практически невозможно. Нет, вопрос не к шумоизоляции: она тут вкупе с двойным остеклением априори образцовая. Дело в назойливом гуле и вибрациях внутри салона, которые приходят от плотной подвески и 20-дюймовых колес с низкопрофильной резиной. Так что в вопросе плавности хода новая 63-я никак не компромиссная. Правда, когда попадаются участки с новым асфальтовым покрытием, все вышеупомянутые жалобы улетучиваются. Еще бы, заточена-то машина под безлимитные, а главное, ровные немецкие автобаны.
Внутри E 63 S шикарно и вкусно. Тот самый момент, когда по-настоящему понимаешь, за что отдал 7,5 млн. рублей.
Похоже, пора свернуть на АЗС, передохнуть и залить очередную порцию высокооктанового бензина (E63 S в среднем “кушает” 12л/100км - по трассе и 18л/100км - по городу). Но как только я увидел пустую просторную парковку, которая примыкала к заправке, все дела мигом были отложены...
Включаю снова режим Race, отключаю систему стабилизации, переключаюсь на ручное управление коробкой передач и тяну оба подрулевых лепестка на себя, чтобы увидеть будоражащую кровь надпись “DRIFT MODE active”. Точно-точно, совсем забыл сказать, что приставка 4Matic+ в названии “ешки” значит, что по требованию водителя автомобиль может быть заднеприводным (электромеханическая муфта полноприводной трансмиссии размыкается, и на переднюю ось крутящий момент не поступает). Простым языком: на E63 S можно смачно жечь резину и наворачивать пончики, если, конечно, у вас есть лишние полсотни тысяч рублей, чтобы потом “переобуть” заднюю ось.
В принципе, если отклеить все шильдики и выбрать вариант в черном цвете, то на E63 S вряд ли будет тыкать пальцем и облизывать завистью каждый второй прохожий.
Да, 63-я “ешка” стала определенно более серьезной спортивной единицей, хоть и просела по плавности хода. Ну и плевать! Этим можно пожертвовать ради мощного арсенала и ощущения постоянного праздника за рулем.
Фото Дениса Свешникова и Mercedes-Benz
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/00/4225078/da2df840e8edbedd1d843f563fce9fc33e6bf3db.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225079/3e012d94d5e73fe70158e414fadb0ab74e057af8.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225080/65f92b7d5c891ac9457430df0333fd3101020574.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225081/12fcbe505a7e2853cf3b271197e6244750a0d12f.jpg)
/imgs/2020/10/21/00/4225082/07168e82c70baaa9c9d74597247ba5bcc496234b.jpg)
Оказывается, что в России есть специальный сервис Mercedes-benz, в котором обслуживают исключительно S- и AMG-модели. Пока, правда, всего один. В Москве. Мы сходили в гости и были приятно удивлены. Кругом чистота и ничего лишнего, но особенно порадовала прозрачная комната ожидания для клиентов, которая расположена прямо по центру сервиса. Сидишь себе, попиваешь кофе с десертом и наблюдаешь, как аккуратно “пыхтят” над твоей машиной. Впрочем, помимо этой обертки есть и другие стороны: во-первых, тут работают только самые опытные механики “Мерседеса”, а во-вторых, подобные сервисы регулярно посещают иностранные технические эксперты AMG из штаб-квартиры “Мерседеса”, чтобы поделиться своим опытом.
Технические характеристики Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+
Габариты (длина / ширина / высота), см | 499,3 / 190,7 / 146 |
Колёсная база, см | 293,9 |
Снаряженная масса, кг | 1 880 |
Объем багажника, л | 540 |
Двигатель | 8-цилиндровый, V-образный, бензиновый c двойным турбонаддувом, 3 982 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 612 / 5 750-6 500 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 850 / 2 500-4 500 |
Трансмиссия | 9-ступенчатый автомат с многодисковым сцеплением |
Привод | Полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 3,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 300 (с опциональным AMG Driver's package) |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 8,9 |