Mercedes-Benz E-Class All-Terrain: скажем "нет" кроссоверам
Легковой “Мерседес” с защитным обвесом, увеличенным дорожным просветом, полным приводом и турбодизелем. Да, теперь в модельной линейке немецкого бренда есть и такой.
В концерне Daimler взялись за новый для себя сегмент – универсалы повышенной проходимости. Ну а что? Какой-никакой спрос, безусловно, имеется, конкурентов не так много (в «премиуме» это Audi A6 аllroad и Volvo V90 Cross Country), плюс у “Мерседеса” есть подходящий “вагон” в качестве донора. Вопрос, скорее, в другом: в чем же уникальность внедорожной “ешки” относительно соперников?
Обязательно поцарапаете!
...Удар днищем, щелчки передних пневмостоек, которые сомкнулись в отбой, и грязевая жижа, полетевшая во все стороны. “Фууух, пронесло. Вроде только силовой металлической защитой картера приложился. Не страшно”, - успокаиваю себя после того, как провалился в глубокую лужу, прохватывая по участку легкого бездорожья на новой “ешке“.
Фраза “не страшно”, наверное, самая подходящая для E-Class All-Terrain. На нем действительно можно не бояться ехать по размытым дождем грунтовым дорожкам, наваливать по бомбардирующему кузов щебню, пробираться по густым снежным сугробам с полным багажником барахла. Звучит почти как рекламный слоган, но на самом деле внедорожная «ешка» действительно со всем этим справляется.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/01/4226209/cb53852d66bd1aff5118011856a3931c8b90db54.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226210/4365a09c1b84765c29f4acee6e594c62ab93ac9d.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226211/c4adf935fe98774c3840d617c2ec2badbc9fef67.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226212/95d47a74a488e414147beb4566bd040ea9053abd.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226213/48d2c676f80813e17415d9d2607dd36a84a7c902.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226214/da0749e5e35edb21bf9f4d47e60fef5f796e4f98.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226215/cfda5cdacbcc23a3b8d753196f7c53d0b9383d62.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226216/e61e50271da09e903faae6c3e33612c1c0f00c90.jpg)
All-Terrain - это иные бамперы, пластиковый обвес по всему периметру кузова, пневмоподвеска и одноименный режим All-Terrain, в котором кузов поднимается на 20 мм.
Эдакая смелость вызвана, в первую очередь, тем, что по умолчанию All-Terrain идет с регулируемой пневмоподвеской, с помощью которой клиренс универсала можно увеличить со 152 (на 29 мм больше, чем у обычного универсала) до 172 мм и ехать так на скорости до 35 км/ч. Дорожный просвет, конечно, не такой выдающийся относительно конкурентов (у Audi A6 аllroad - 180 мм, а у Volvo V90 Cross Country - 210 мм), но, поверьте, на практике такого клиренса вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на вышеупомянутых видах бездорожья.
Под капотом Mercedes-Benz All-Terrain E 220 d стоит рядная дизельная “турбочетверка”, которая работает в паре с девятиступенчатым автоматом 9G-Tronic.
Тем более, в арсенале внедорожной “ешки” имеется еще полный привод (крутящий момент распределяется между осями в пропорции 45:55), имитации блокировок межколесных дифференциалов, плоское "пузо" без выступающих частей, а также защитный пояс из бесцветных пластиковых накладок. Последние особенно пригодятся вам, если захотите куда-нибудь вскарабкаться или что-то переехать. Обязательно поцарапаете! Свесы у All-Terrain низкие, а углы въезда и съезда весьма скромные (19 и 18,2 градусов соответственно). К примеру, чтобы забраться одним колесом на небольшой камень, мне пришлось смачно черкануть нижней частью переднего бампера. Благо, что на вышеупомянутом бесцветном пластике царапин почти не видно: протер грязь и поехал дальше.
Ну, правильно, нужно же было чем-то пожертвовать, чтобы сделать действительно красивый универсал повышенной проходимости, который в первую очередь хорошо едет по дорогам общего пользования. Если бы инженеры не шли по пути компромисса, то в серию пошел бы... экстремальный E-Class All-Terrain 4x4² с дорожным просветом в 420 мм (!), с геометрическими показателями под суровое бездорожье и глубиной преодолеваемого брода в полметра (наша подопытная может погружаться только на 30 см). Но это, мягко говоря, далеко не автомобиль на каждый день.
/imgs/2020/10/21/01/4226219/10bc227e14db404a5ba8d38d4a59e01a17f619a7.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226220/d8eaa3c22fd508eedaba114c3a89497323710b58.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226221/4d05ebda18b154a8fc3b005634945ec70ee99a41.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226222/b363faaff65eae7daa0a3a8a6495878a395e04fc.jpg)
Это тот самый экстремальный прототип Mercedes-Benz E-Class All-Terrain 4x4², созданный на базе E-Class Etate. Создатель этого монстра - Юрген Эберль - инженер, который придумал Е-класс последнего поколения.
Козырь в рукаве
Как говорится, обошлось без сюрпризов - “ешка” на легком внедорожье оказалась не хуже конкурентов. Но и не лучше. Чем же тогда она может зацепить? И тут, на самом деле, все банально и просто. Как и почти все “Мерседесы”, E-Class All-Terrain берет по-настоящему комфортным ходом.
Сложно передать то ощущение, когда ты по уши в грязи после бездорожья выбираешься на шоссе, переключаешь режим движения в Comfort и расслабляешься в “обнимку” с одним из самых красивых интерьеров современности (и это тоже не рекламный слоган). По любому твердому покрытию E-Class All-Terrain едет мягко и тихо. Несмотря на крупные 19-дюймовые колеса, обутые в шелестящие шины ранфлет, и 195-сильный двухлитровый турбодизель, который, по идее, должен раздражать своим цокотанием.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/01/4226223/f2429597dbd9abba3b408d82867b2b9afaf365bc.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226224/3d2f93247009f32b694dd8ba75d9607cd5608aec.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226225/0a407a7262f3ff38cfb2ba8389a75eee647d72c1.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226226/2ff50591e9152e03c3f16c3e41ca0beece02de1b.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226227/472bf23d8fe11ae8301967876ec9662c54a666bb.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226228/d350becd640958f7323e017619e8b5f768e6ae2c.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226229/b09219a521495451b0bc1171f888fd21275422d9.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226230/a620fbf512abcf35586bed338f70ca3b373d579c.jpg)
E-Class All-Terrain существует в двух версиях и только с турбодизельными двигателями: модификация E 220 d с двухлитровым 195-сильным мотором (от 4 080 000 рублей) и вариант E 350 d с V6 на 249 л.с. (4 680 000 рублей).
Кстати, о моторе. У него хороший подхват уже с низов и солидные 400 Нм крутящего момента, которые до 100 км/ч довольно динамично толкают двухтонный универсал вперед. После “сотни”, правда, динамика притупляется, но слабее в потоке себя от этого не чувствуешь, благодаря простой и линейной “рулежке”. Никаких кренов, поздних реакций и ожидания, пока задняя часть машины поспеет за передком при перестроении. А если хочется еще более быстрых реакций, то можно переключиться в режим Sport, в котором кузов приседает на 15 мм и машина становится еще собраннее. Ни один кроссовер с претензией на “внедорожность” так ехать не может.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/01/4226231/a99f3b5e78f6e432087ae0be7e98b2724efba669.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226232/5d568538dd961ea5fc0a3b4b5e8cc310359210db.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226233/15ed05a3c0a9d2c37e9afa1c9a439e832df63a26.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226234/13ec4e68678554a61bee3dd79ae2c767ec7d48b4.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226235/e67ad22bd8c4a4d4ceea88f86ce6181bba79685a.jpg)
Багажник у All-Terrain шикарный: проем - широкий, есть удобная система фиксации грузов, просторный отсек под полом и приличный объем в 670-1 820 литров. Места так много, что можно легко разместить в багажнике большой надувной матрас (140x190 см) и лечь спать вдвоем, вытянув ноги.
Вот так успешный бизнес и делается. Берется продукт, подгоняется под желания клиента и характеристики конкурентов, а потом снабжается козырем в виде уникального торгового предложения. А в случае с Mercedes-Benz E-Class All-Terrain — это универсальность, упакованная в образцовый премиальный комфорт. Вот снова получился какой-то рекламный слоган.
Алексей Дергачев, Фото: Денис Свешников и Mercedes-Benz
Технические характеристики Mercedes-Benz All-Terrain E 220 d
Габариты (длина / ширина / высота), см | 494,7 / 186,1 / 149,7 |
Колёсная база, см | 293,9 |
Снаряженная масса, кг | 1 920 |
Объем багажника, л | 670-1 820 (со сложенными спинками задних сидений) |
Двигатель | 4-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом, 1 950 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 194/3 800 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 400/1600-2800 |
Трансмиссия | 9-ступенчатый автомат |
Привод | Полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8 |
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 5,2 |