Опубликовано 28 августа 2017, 09:06

Полноприводная Hyundai Creta: зачем платить больше?

Все чаще в разных сферах бизнеса предлагают больше за меньшие деньги. Успешный и соблазняющий прием. Работает ли он в случае с топовым полноприводным 150-сильным кроссовером Hyundai Creta и, вообще, стоит ли переплачивать 140 тыс. руб. за четыре ведущих колеса и дополнительные 27 л.с.?

Что ж, вполне разумный вопрос, учитывая, что популярная 123-сильная модификация “Креты” с 1,6-литровым мотором и автоматом, как мы ранее выяснили, слабовата и не балует комфортом своих пассажиров.

Тяжелее потерять

“Сколько там по СТС? 150 лошадок с двух литров? Должно быть неплохо”, - подумал я, прыгнув в топовую “Крету”. И ключевое слово тут “неплохо”, так как в городских режимах езды ощутимой разницы по динамике в сравнении с 1,6-литровым переднеприводником почти не ощущается. То ли из-за того, что мотор слишком задушили, чтобы уложиться в низкую группу транспортного налога. То ли потому, что топовая машина на 67 кг тяжелее. Единственное, где двухлитровый мотор лучше, так это на шоссейных скоростях: даже на крайней шестой передаче под педалью газа остается запас мощности для уверенного движения.

Под капотом топовой “Креты” - двухлитровый двигатель под названием Nu, который оснащен двумя фазорегуляторами. В среднем во время теста он потреблял 11 литров 92-го бензина, что вполне нормально, учитывая качество топлива в России, массу машины и наличие полного привода.

Под капотом топовой “Креты” - двухлитровый двигатель под названием Nu, который оснащен двумя фазорегуляторами. В среднем во время теста он потреблял 11 литров 92-го бензина, что вполне нормально, учитывая качество топлива в России, массу машины и наличие полного привода.

Другое дело - ощущения от послушности автомобиля на дороге. Проще говоря, управляемости. Тут куда больше новых впечатлений, так как у полноприводных “Крет” сзади стоит не Н-образная балка, а полноценная многорычажная подвеска. И этот нюанс, поверьте, очень значимый. С такой ходовой Creta едет намного мягче и куда стабильнее: при движении по дороге сомнительного качества "тычки" на кузов передаются размеренно и без неприятных вибраций, а в поворотах задок не переставляет при проезде колдобин. Плюс усиливает ощущения уверенности за рулем наличие полного привода на основе электрогидравлической муфты. “Потерять” машину на дороге очень тяжело, даже на скользком покрытии и при откровенно острых провокациях рулем. А почувствовать момент, когда в работу включаются задние колеса, почти невозможно: все происходит быстро и точно.

Выгодная формула

Приятная управляемость - это, конечно же, хорошо. Однако для большинства покупателей полный привод означает, в первую очередь, повышенную проходимость и уверенность за рулем на разношерстных покрытиях вне городских джунглей (читайте - на разбитых или размытых дождем грунтовках на даче).

С завода Hyundai Creta идет с пластиковой защитой картера. Стальную защиту можно установить за доплату практически у любого дилера.

С завода Hyundai Creta идет с пластиковой защитой картера. Стальную защиту можно установить за доплату практически у любого дилера.

Но прежде чем связываться с легким бездорожьем (напомним, что Hyundai Creta не внедорожник), я все-таки полез и измерил дорожный просвет. Если верить техническому описанию, то он тут более-менее нормальный - 190 мм. Но я все же больше верю рулетке, которой отмерил всего 165 мм клиренса. Все дело в том, что защита картера на тестовой машине стоит стальная (штатная - пластиковая), и из-за особенностей крепления она немного “съедает” клиренс. На самом деле, с металлической пластиной намного спокойнее, а на проходимость это практически не влияет, поскольку свесы у “Креты” довольно короткие.

Полноприводная Hyundai Creta: зачем платить больше?

Грязь! Вот где полноприводная Creta уделывает своего брата с приводом на передние колеса. Даже на южнокорейских шинах Nexen, предназначенных для асфальта, топовая “Крета” просто прет напролом, миксуя вязкую грязь всеми четырьмя колесами. Причем справляться с такой "черной" работой она может сколько угодно. Инженеры специально сделали трансмиссию максимально устойчивой к перегреву даже при продолжительном проскальзывании муфты подключения задней оси.

В полноприводных вариантах Hyudai Creta на центральной консоли имеются две дополнительные кнопки: принудительная блокировка муфты полного привода (работает до 30 км/ч) и система помощи при спуске.

В полноприводных вариантах Hyudai Creta на центральной консоли имеются две дополнительные кнопки: принудительная блокировка муфты полного привода (работает до 30 км/ч) и система помощи при спуске.

А для получения максимального эффекта от работы полного привода можно нажать кнопку блокировки муфты и получить фиксированную схему распределения тяги между осями (50 на 50). Правда, работает эта функция только до 30 км/ч, а потом электроника переходит в автоматический режим (распределение тяги зависит от положения педали газа, проскальзывания колес и т.д.).

Полноприводная Hyundai Creta: зачем платить больше?

А выбравшись из грязевого месива, можно притопить по грунтовке, не обращая внимания на глубокие ямы. Удивительно, но, даже наваливая по ним на нескромных скоростях, амортизаторы не щелкают в отбой, а сама машина идет ровно и не прыгает из стороны в сторону. Плюс на грунтовке подтвердилась хорошая рулежка полноприводного паркетника. Конечно, в отношении доступного компактного кроссовера это странно говорить, но реакции на повороты руля у “Креты” линейные и точные. Многие более крупные кроссоверы этому могут позавидовать.

Алгоритм муфты подключения задних колес оптимизирован таким образом, чтобы избегать работы с преднатягом, когда в этом нет нужды.

Алгоритм муфты подключения задних колес оптимизирован таким образом, чтобы избегать работы с преднатягом, когда в этом нет нужды.

Что же остается в сухом остатке? А то, что за относительно небольшую прибавку к стоимости корейский автопроизводитель действительно предлагает больше автомобиля, чем может показаться на первый взгляд. В нашем случае формула выгоды будет такой: 140 тыс. рублей = прибавка к плавности хода + больше стабильности + повышенная проходимость.

Алексей Дергачев, фото Дениса Свешникова

Технические характеристики Hyundai Creta 2.0 4WD

Габариты (длина / ширина / высота), см

427 / 178 / 163

Колёсная база, см

2 590

Снаряженная масса, кг

1 472

Дорожный просвет, мм

190

Объем багажника, л

402

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый, 1 999 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

149 / 6 200

Крутящий момент, Нм / об./мин.

192 / 4 500

Трансмиссия

6-ступенчатый автомат

Привод

Полный

Разгон 0-100 км/ч, с

11,3

Максимальная скорость, км/ч

179

Смешанный расход топлива, л/100 км

8

Автомобильные новости