Полноприводная Hyundai Creta: зачем платить больше?
Все чаще в разных сферах бизнеса предлагают больше за меньшие деньги. Успешный и соблазняющий прием. Работает ли он в случае с топовым полноприводным 150-сильным кроссовером Hyundai Creta и, вообще, стоит ли переплачивать 140 тыс. руб. за четыре ведущих колеса и дополнительные 27 л.с.?
Что ж, вполне разумный вопрос, учитывая, что популярная 123-сильная модификация “Креты” с 1,6-литровым мотором и автоматом, как мы ранее выяснили, слабовата и не балует комфортом своих пассажиров.
Тяжелее потерять
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/02/4228247/dc7a8c9be17fe88d39e42ee0e236864b5760e83b.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228248/395e7602448d6770cdf428e74750b09e1e5e8192.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228249/8396d9aa0f3b53d0e46dc2dedb213870c6aab34f.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228250/cf99bd271446b137b648c4240e3d8d8a123e80e9.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228251/e7687d155a3b28e63bdfc8c84e367fd8c47dc295.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228252/fc5b45c7301c33afe6597598c2f8f03b60f8861f.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228253/877e4a6b7dcdaf9ad52885d569f622cabbb7a2b9.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228254/b1637f58fd1bfe4e93c3e88562d93f44a9fbf069.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228255/501a51106b0728e2f1734e4f83d9f14f7e444813.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228256/557c8bd1eca47aa7e62c365b7fe5b8e210bf8b92.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228257/3847430f3b76613b81ce510e0f23dd6a5dd5bbae.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228258/2c85d531041deeb5f38086ddcd14e606197c3816.jpg)
Цены на полноприводную Hyundai Creta со 149-сильным двухлитровым мотором и автоматом начинаются с отметки в 1 225 000 рублей.
“Сколько там по СТС? 150 лошадок с двух литров? Должно быть неплохо”, - подумал я, прыгнув в топовую “Крету”. И ключевое слово тут “неплохо”, так как в городских режимах езды ощутимой разницы по динамике в сравнении с 1,6-литровым переднеприводником почти не ощущается. То ли из-за того, что мотор слишком задушили, чтобы уложиться в низкую группу транспортного налога. То ли потому, что топовая машина на 67 кг тяжелее. Единственное, где двухлитровый мотор лучше, так это на шоссейных скоростях: даже на крайней шестой передаче под педалью газа остается запас мощности для уверенного движения.
Под капотом топовой “Креты” - двухлитровый двигатель под названием Nu, который оснащен двумя фазорегуляторами. В среднем во время теста он потреблял 11 литров 92-го бензина, что вполне нормально, учитывая качество топлива в России, массу машины и наличие полного привода.
Другое дело - ощущения от послушности автомобиля на дороге. Проще говоря, управляемости. Тут куда больше новых впечатлений, так как у полноприводных “Крет” сзади стоит не Н-образная балка, а полноценная многорычажная подвеска. И этот нюанс, поверьте, очень значимый. С такой ходовой Creta едет намного мягче и куда стабильнее: при движении по дороге сомнительного качества "тычки" на кузов передаются размеренно и без неприятных вибраций, а в поворотах задок не переставляет при проезде колдобин. Плюс усиливает ощущения уверенности за рулем наличие полного привода на основе электрогидравлической муфты. “Потерять” машину на дороге очень тяжело, даже на скользком покрытии и при откровенно острых провокациях рулем. А почувствовать момент, когда в работу включаются задние колеса, почти невозможно: все происходит быстро и точно.
Выгодная формула
Приятная управляемость - это, конечно же, хорошо. Однако для большинства покупателей полный привод означает, в первую очередь, повышенную проходимость и уверенность за рулем на разношерстных покрытиях вне городских джунглей (читайте - на разбитых или размытых дождем грунтовках на даче).
С завода Hyundai Creta идет с пластиковой защитой картера. Стальную защиту можно установить за доплату практически у любого дилера.
Но прежде чем связываться с легким бездорожьем (напомним, что Hyundai Creta не внедорожник), я все-таки полез и измерил дорожный просвет. Если верить техническому описанию, то он тут более-менее нормальный - 190 мм. Но я все же больше верю рулетке, которой отмерил всего 165 мм клиренса. Все дело в том, что защита картера на тестовой машине стоит стальная (штатная - пластиковая), и из-за особенностей крепления она немного “съедает” клиренс. На самом деле, с металлической пластиной намного спокойнее, а на проходимость это практически не влияет, поскольку свесы у “Креты” довольно короткие.
Грязь! Вот где полноприводная Creta уделывает своего брата с приводом на передние колеса. Даже на южнокорейских шинах Nexen, предназначенных для асфальта, топовая “Крета” просто прет напролом, миксуя вязкую грязь всеми четырьмя колесами. Причем справляться с такой "черной" работой она может сколько угодно. Инженеры специально сделали трансмиссию максимально устойчивой к перегреву даже при продолжительном проскальзывании муфты подключения задней оси.
В полноприводных вариантах Hyudai Creta на центральной консоли имеются две дополнительные кнопки: принудительная блокировка муфты полного привода (работает до 30 км/ч) и система помощи при спуске.
А для получения максимального эффекта от работы полного привода можно нажать кнопку блокировки муфты и получить фиксированную схему распределения тяги между осями (50 на 50). Правда, работает эта функция только до 30 км/ч, а потом электроника переходит в автоматический режим (распределение тяги зависит от положения педали газа, проскальзывания колес и т.д.).
А выбравшись из грязевого месива, можно притопить по грунтовке, не обращая внимания на глубокие ямы. Удивительно, но, даже наваливая по ним на нескромных скоростях, амортизаторы не щелкают в отбой, а сама машина идет ровно и не прыгает из стороны в сторону. Плюс на грунтовке подтвердилась хорошая рулежка полноприводного паркетника. Конечно, в отношении доступного компактного кроссовера это странно говорить, но реакции на повороты руля у “Креты” линейные и точные. Многие более крупные кроссоверы этому могут позавидовать.
Алгоритм муфты подключения задних колес оптимизирован таким образом, чтобы избегать работы с преднатягом, когда в этом нет нужды.
Что же остается в сухом остатке? А то, что за относительно небольшую прибавку к стоимости корейский автопроизводитель действительно предлагает больше автомобиля, чем может показаться на первый взгляд. В нашем случае формула выгоды будет такой: 140 тыс. рублей = прибавка к плавности хода + больше стабильности + повышенная проходимость.
Алексей Дергачев, фото Дениса Свешникова
Технические характеристики Hyundai Creta 2.0 4WD
Габариты (длина / ширина / высота), см | 427 / 178 / 163 |
Колёсная база, см | 2 590 |
Снаряженная масса, кг | 1 472 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Объем багажника, л | 402 |
Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый, 1 999 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 149 / 6 200 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 192 / 4 500 |
Трансмиссия | 6-ступенчатый автомат |
Привод | Полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 179 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 8 |