16:01, 10 августа 2022
3 мин.

Эксклюзив Quto: практические советы по выбору автомобиля в России в 1913 году

От маленьких колясок к роскошным дубль-лендолетам и обтекаемым спорткарам.
Если вы думаете, что в начале XX века покупатели были ограничены в выборе типа кузова нового автомобиля, то вы заблуждаетесь. В рамках специального проекта Quto.ru и Национальной электронной библиотеки, мы отыскали альбом 1913 года, в котором содержится информация о всех типах кузова, и даже указаны характеристики машин. И можем с уверенностью сказать: сегодня у клиентов автосалонов выбор если не скромнее, чем столетие назад, то уж точно не такой интересный. А некоторые решения выдержали испытание временем и используются до сих пор.

Семейные автомобили

Самыми скромными в дореволюционной России считались «маленькие коляски» с колёсной базой, равной 2600 мм. Такие машины были построены на раме высотой 500 мм от земли, а крутящий момент передавался на ведущие колёса через кардан.

Чуть более продвинутыми считались двухместные коляски американского типа. Отличить их можно по более массивным крыльям и наличию лобового стекла, другой подвеске и сдвинутым к задней части сиденьям. При этом расстояние между осями здесь меньше, чем на маленькой коляске — 2438 мм.

Эксклюзив Quto: практические советы по выбору автомобиля в России в 1913 году

Далее следуют открытые дубль-фаэтоны, в которых предусмотрено место для двух, четырёх, шести или восьми пассажиров. Такие машины были длиннее и выше колясок: колёсная база даже самых маленьких из них составляла от 2800 мм, габариты самых крупных из них 3580 мм. И всё это только шасси, без учёта кузова! Который, к слову, в то время также назывался кароссери.

Высота рамы от земли достигала 720 мм. Забираться в такой автомобиль, разумеется, нужно было при помощи элегантной подножки.

Эксклюзив Quto: практические советы по выбору автомобиля в России в 1913 году

Более продвинутыми считались автомобили в кузове лимузин. Это машины с кузовом и жёсткой крышей, с четырёх-, шести-, семи- или восьмиместным салоном. А вот комфорт водителя считался второстепенной характеристикой: место «шофёра» в лимузинах всегда было снаружи. И даже крыша для него была предусмотрена далеко не на всех моделях.

Не менее интересен кузов ландолет. Или ландолэ, как его тогда называли в России. По сути, это тот же лимузин, но в задней части кузова крыша была мягкой. Кстати, для «маленьких» четырёхместных автомобилей были предусмотрены откидные сиденья разной конфигурации. Подробнее об этом можно почитать в нашем материале о дореволюционных ценах и комплектациях машин Opel.

Эксклюзив Quto: практические советы по выбору автомобиля в России в 1913 году

Также стоит отметить, что у последних двух типов кузова была модификация дубль-лимузин и дубль-ландолет — в этом случае предполагалось, что водитель находится с пассажирами в салоне.

Полностью ознакомиться с альбомом вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Спорткары

Не менее разнообразными были гоночные автомобили. Место здесь было предусмотрено только для двух или четырёх человек, причём в ряде случаев сиденья устанавливались спинка к спинке, а между ними предполагалось хранить «запаску».

Зато дореволюционные спорткары оснащались не только карданом: на ряде моделей привод был цепной. А вот бензобак в большинстве случаев размещался за сиденьем. Впрочем, на некоторых машинах решение было более изящным: сам топливный бак одновременно выступал в роли крепления для запасных шин.

Материалы по теме

Также стоит отметить, что некоторые решения более чем столетней давности до сих пор пользуются популярностью. Например, выхлопные трубы, выходящие из капота, очень любят использовать в тюнинг-ателье при создании хот-родов.

Несколько особняком стоит одноместный автомобиль. По сути, это очень низкая «капсула» с неплохими аэродинамическими показателями, без крыльев и других выступающих элементов. Сегодня такую технику называют стримлайнерами, и именно на ней устанавливают практически все мировые рекорды скорости.

Эксклюзив Quto: практические советы по выбору автомобиля в России в 1913 году
Материалы по теме

Судя по описанию модели, благодаря увеличенной до 3400 мм колёсной базе машина устойчива в поворотах на высокой скорости, а «низкое кароссери с вытянутой задней частью и мощный двигатель позволяют развить громадную скорость».

Новости партнеров

Новости партнеров