Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 01 июня 2024, 11:33
3 мин.

Гонки одноногих велосипедистов, клуб толстяков и другие вести 1897 года

Чем интересовались московские велосипедисты 127 лет назад
Современные водители имеют массу возможностей для получения информации о новинках транспорта, законодательных инициативах, а для получения технической информации или советов по ремонту той или иной модели существует огромное количество тематических форумов. Но и в конце XIX века у водителей были способы получать интересующие сведения. Одним из них был журнал «Циклист», издававшийся в Москве.
rusneb.ru

К 1897 году издание переживало лучшие времена. Объём номера сократился до минимума, зато свежий номер выходил ежедневно, за исключением послепраздничных дней. При этом годовая подписка на журнал стоила 5 рублей, на полгода — 3 рубля, на один месяц — 1 рубль 60 копеек.

В первую очередь, редакторы уделяли немало внимания спортивным мероприятиям. В то время, напомним, автомобили были настоящим чудом света, а главным личным средством передвижения являлись велосипеды, которые в те времена назывались самокатами.

На первых полосах ежедневника рассказаны подробности и результаты велогонок. Так, в Вене губернатор Нижней Австрии граф Кильмацсегг с супругой объявили о всесторонней поддержке нового чемпионата, организованного местной газетой Neues Wiener Tageblatt, который будет проходить во второй половине года. Семейная пара также сообщила о намерении предоставить призовой фонд.

Гонки одноногих велосипедистов, клуб толстяков и другие вести 1897 года

© rusneb.ru

Вот только уточняется, что, по замыслу организаторов, один из этапов состязания должен проходить в Вене, а второй — в Праге. Однако немцы и чехи, несмотря на близкое соседство стран, в то время сторонились друг друга и не готовы поддержать «чужой» этап.

«Немцы и чехи разделены там и на почве циклизма, и даже гонщики (одни любители, впрочем), принадлежащие к одной расе (то есть национальности), сторонятся от товарищей другой расы. При отсутствии же согласия и совместных усилий, трудно ожидать большого успеха от дела, устройство которого требует крупных жертв», — пишет автор.

Тем временем «в некоторых каменноугольных округах Корнваллиса» появилась масса одноногих циклистов, то есть велосипедистов. Дело в том, что многие рудокопы в регионе получали увечья во время работы, которые приводили к потере ног.

Со временем их стало настолько много, что у местных клубов возникла идея организовать специально для них специализированные гоночные заезды и даже полноценные чемпионаты.

«Оригинальные это будут чемпионаты», — заключил автор заметки.

Особого внимания заслуживал и образовавшийся в то время в Бруклине, Нью-Йорк, клуб велосипедистов под названием «200 фунтов». Своё название он получил от минимального веса, который нужен для вступления — 90,7 кг. К слову, вес полнотелых велосипедистов тщательно контролировался, а если кандидаты легче хотя бы на 0,5 фунта (примерно 230 грамм), то он не мог стать полноценным членом до тех пор, пока «не откормится достаточно».

Гонки одноногих велосипедистов, клуб толстяков и другие вести 1897 года

© rusneb.ru

Кстати, именно в США в конце XIX века велосипеды получили наиболее широкое распространение, что сразу же отразилось на их угоняемости. Так, только в 1896 году на территории Соединённых Штатов было украдено 17 000 двухколёсных транспортных средств.

«У нас, в России, воры столько добычи, конечно, не нашли бы, даже если бы им дали полную волю», — говорится в заметке.

Говорится в журнале и о новинках техники. В частности, об изобретении, которое призвано «объединить в себе пользу, получаемую от душа, с гимнастическими упражнениями на велосипеде». Называется новинка просто — велодуш.

Само устройство представляет собой бассейн, в центр которого помещён велотренажёр. Последний соединяется цепью с насосом, опущенным в ёмкость с водой. Из другого его конца выходит вторая труба, которая идёт наверх и заканчивается лейкой для душа.

Полностью ознакомиться с журналом «Циклист» от 1 июня 1897 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

«К середине трубы прикреплён другой насос, также опущенный в куб. Кран, находящийся в середине трубы, разъединяет, по желанию, тот или другой насос, причём вода, сообразно этому, выливается через душ или через второй насос обратно в бассейн. Вода, при упражнении с педалью вгоняемая в насос, соединённый с педалью, служит для противодействия движению упражняющегося, вызывая мускульное напряжение. Таким образом, аппарат служит одновременно для двух целей: для душа и гимнастического упражнения», — говорится в журнале.

Ваше отношение
к новости:

[]