Опубликовано 01 июня 2024, 14:33
3 мин.

Гонки одноногих велосипедистов, клуб толстяков и другие вести 1897 года

Чем интересовались московские велосипедисты 127 лет назад
Современные водители имеют массу возможностей для получения информации о новинках транспорта, законодательных инициативах, а для получения технической информации или советов по ремонту той или иной модели существует огромное количество тематических форумов. Но и в конце XIX века у водителей были способы получать интересующие сведения. Одним из них был журнал «Циклист», издававшийся в Москве.
rusneb.ru

К 1897 году издание переживало лучшие времена. Объём номера сократился до минимума, зато свежий номер выходил ежедневно, за исключением послепраздничных дней. При этом годовая подписка на журнал стоила 5 рублей, на полгода — 3 рубля, на один месяц — 1 рубль 60 копеек.

В первую очередь, редакторы уделяли немало внимания спортивным мероприятиям. В то время, напомним, автомобили были настоящим чудом света, а главным личным средством передвижения являлись велосипеды, которые в те времена назывались самокатами.

На первых полосах ежедневника рассказаны подробности и результаты велогонок. Так, в Вене губернатор Нижней Австрии граф Кильмацсегг с супругой объявили о всесторонней поддержке нового чемпионата, организованного местной газетой Neues Wiener Tageblatt, который будет проходить во второй половине года. Семейная пара также сообщила о намерении предоставить призовой фонд.

Гонки одноногих велосипедистов, клуб толстяков и другие вести 1897 года

© rusneb.ru

Вот только уточняется, что, по замыслу организаторов, один из этапов состязания должен проходить в Вене, а второй — в Праге. Однако немцы и чехи, несмотря на близкое соседство стран, в то время сторонились друг друга и не готовы поддержать «чужой» этап.

«Немцы и чехи разделены там и на почве циклизма, и даже гонщики (одни любители, впрочем), принадлежащие к одной расе (то есть национальности), сторонятся от товарищей другой расы. При отсутствии же согласия и совместных усилий, трудно ожидать большого успеха от дела, устройство которого требует крупных жертв», — пишет автор.

Тем временем «в некоторых каменноугольных округах Корнваллиса» появилась масса одноногих циклистов, то есть велосипедистов. Дело в том, что многие рудокопы в регионе получали увечья во время работы, которые приводили к потере ног.

Со временем их стало настолько много, что у местных клубов возникла идея организовать специально для них специализированные гоночные заезды и даже полноценные чемпионаты.

«Оригинальные это будут чемпионаты», — заключил автор заметки.

Особого внимания заслуживал и образовавшийся в то время в Бруклине, Нью-Йорк, клуб велосипедистов под названием «200 фунтов». Своё название он получил от минимального веса, который нужен для вступления — 90,7 кг. К слову, вес полнотелых велосипедистов тщательно контролировался, а если кандидаты легче хотя бы на 0,5 фунта (примерно 230 грамм), то он не мог стать полноценным членом до тех пор, пока «не откормится достаточно».

Гонки одноногих велосипедистов, клуб толстяков и другие вести 1897 года

© rusneb.ru

Кстати, именно в США в конце XIX века велосипеды получили наиболее широкое распространение, что сразу же отразилось на их угоняемости. Так, только в 1896 году на территории Соединённых Штатов было украдено 17 000 двухколёсных транспортных средств.

«У нас, в России, воры столько добычи, конечно, не нашли бы, даже если бы им дали полную волю», — говорится в заметке.

Говорится в журнале и о новинках техники. В частности, об изобретении, которое призвано «объединить в себе пользу, получаемую от душа, с гимнастическими упражнениями на велосипеде». Называется новинка просто — велодуш.

Само устройство представляет собой бассейн, в центр которого помещён велотренажёр. Последний соединяется цепью с насосом, опущенным в ёмкость с водой. Из другого его конца выходит вторая труба, которая идёт наверх и заканчивается лейкой для душа.

Полностью ознакомиться с журналом «Циклист» от 1 июня 1897 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

«К середине трубы прикреплён другой насос, также опущенный в куб. Кран, находящийся в середине трубы, разъединяет, по желанию, тот или другой насос, причём вода, сообразно этому, выливается через душ или через второй насос обратно в бассейн. Вода, при упражнении с педалью вгоняемая в насос, соединённый с педалью, служит для противодействия движению упражняющегося, вызывая мускульное напряжение. Таким образом, аппарат служит одновременно для двух целей: для душа и гимнастического упражнения», — говорится в журнале.

Автомобильные новости