Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 05 октября 2024, 11:29
3 мин.

Как продать автомобиль в 1909 году и зачем топливо делали из нафталина

Изучаем октябрьский номер журнала «Автомобильное дело» 115-летней давности
Журнал «Автомобильное дело», издававшийся в Санкт-Петербурге, стал прямым наследником еженедельника «Самокат». Однако, если в середине 1900-х годов он был на пике популярности, то к концу десятилетия издание переживало не лучшие времена, да и свежие номера выходили не раз в неделю, а раз в месяц. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла ознакомиться со всеми новейшими достижениями и новостями автопрома в октябре 1909 года.
rusneb.ru

В начале XX века автопроизводители активно экспериментировали с разными типами топлива. Одним из таких ноу-хау, которое впоследствии так и не прижилось, стало использование в двигателях не бензина, а нафталина.

«Как известно, нафталин — это один из углеводородов из той же группы, как бензол и различные продукты, добываемые из нефти. Он получается при перегонке тяжёлых масел, получаемых, в свою очередь, во время перегонки угля при добыче кокса и светильного газа. Часть из этих масел, которые перегоняются между 200 и 250 градусами, подвергаются охлаждению и кристаллизуются в неочищенный нафталин», — говорится в журнале.

Как продать автомобиль в 1909 году и зачем топливо делали из нафталина

© rusneb.ru

Полученное вещество фильтруют (в данном случае — отжимают через парусину), очищается от фенола и промывается серной кислотой, что выступает в роли тонкой очистки. В качестве дополнительной меры можно также использовать сухую перегонку.

Активнее всего разработкой нового вида топлива заинтересовались во Франции, где нафталин был гораздо дешевле, чем в России, так что и работы по изучению возможности его использования были гораздо масштабнее.

Как продать автомобиль в 1909 году и зачем топливо делали из нафталина

© rusneb.ru

Автор пишет, что ранее шарики нафталина использовались исключительно для сохранения изделий из шерсти, но «сильно увеличивающееся применение автомобилей заставило обратить внимание и на этот углеводород, кстати, чрезвычайно богатый углеродом».

В статье говорится, что бензин и нафталин имеют очень похожие параметры, но одной из основных сложностей для повсеместного распространения этого типа топлива являлась необходимость переводить его в жидкое состояние. Помимо этого, для горения ему нужно больше кислорода, да и само нафталиновое «горючее» было менее стабильным.

Как продать автомобиль в 1909 году и зачем топливо делали из нафталина

© rusneb.ru

«Эти качества нафталина делают употребление его несколько затруднительным в том случае, если желают воспользоваться всей силой, которую нафталин может дать при правильном сгорании. Но, с другой стороны, полная безопасность от вспышки нафталина в холодном состоянии, а также лёгкость и безопасность перевозки, вместе с доступной ценой, делает нафталин весьма желательным продуктом для движения автомобилей», — пишет автор.

В заключение он отмечает, что даже если сделать абсолютно новый вид топлива не получится, его всегда можно смешать с бензином ради экономии.

Помимо этого, в октябрьском номере журнала затрагивается вопрос перепродажи автомобилей на вторичном рынке.

Как продать автомобиль в 1909 году и зачем топливо делали из нафталина

© rusneb.ru

«Можно с уверенностью сказать, что каждая автомобильная коляска окончит свою службу не в тех руках, в которые она попала новой после выпуска с фабрики. В большинстве случаев автомобили переходят в течение своей сравнительно недолгой жизни через много рук. Тот, кто купил коляску новой, в большинстве случаев не стеснён в средствах, и не прочь через год-другой приобрести себе опять же новую коляску, новой и усовершенствованной модели, а ранее приобретённую коляску продать хотя бы и сравнительно за недорогую цену», — отмечено в статье.

Во вторых руках машина тоже пробудет недолго, так что следом, с большой вероятностью, её в скором времени вновь выставят на продажу. И каждый раз продавец будет заинтересован в том, чтобы выставить машину в наиболее выгодном свете, показать все преимущества и скрыть недостатки. С другой стороны, покупателю важно заранее знать обо всех возможных проблемах.

Как продать автомобиль в 1909 году и зачем топливо делали из нафталина

© rusneb.ru

В Европе, а тем более России в 1909 году не было специалистов, которые могли выехать вместе с покупателем на осмотр продаваемой машины с пробегом. Однако ряд экспертов пытались дать участникам сделки советы по выбору и осмотру машин. Например, француз Шарль Лявилль в своей книге «Покупка автомобилей, продаваемых по случаю».

Полностью ознакомиться с журналом «Автомобильное дело» от октября 1909 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Само издание состоит из двух разделов. В первой части даются общие советы по подбору автомобиля, а также приёмы, которыми могут воспользоваться недобросовестные продавцы. Во второй содержится подробное описание всех узлов и механизмов самых распространённых в то время моделей, а также чертежи и фотографии.

[]