Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 08 июня 2024, 11:30

Как выглядела реклама в царской России и СССР: от стильной до пугающей

Подборка рекламных плакатов за период с 1860 по 1940 годы
Как известно, реклама — это двигатель торговли. Но, если сегодня искусственный интеллект отслеживает поисковые запросы в Сети, то 163 года назад единственной возможностью рассказать о своём товаре или услуге были рекламные плакаты. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) и Российской государственной библиотекой, были отобраны и оцифрованы уникальные раритеты, некоторым из которых более ста лет, и многие из них сегодня впервые опубликованы онлайн на сайте Quto.ru.
rusneb.ru
Реклама шин «Треугольник» образца 1860 года. Что за пугающее существо стало символом предприятия в Санкт-Петербурге, понятно не до конца: это может быть как демон, так и супергерой. Кстати, в линейку производителя входили в то время покрышки как для автомобилей, так и для велосипедов.

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_010068830?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

Реклама шин «Треугольник» образца 1860 года. Что за пугающее существо стало символом предприятия в Санкт-Петербурге, понятно не до конца: это может быть как демон, так и супергерой. Кстати, в линейку производителя входили в то время покрышки как для автомобилей, так и для велосипедов.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

А вот более свежий плакат, который содержит рекламу топлива и технических жидкостей для автомобилей, моторных лодок, аэропланов от Товарищества Бр. Нобель. Иллюстрация появилась в 1896 году и изображает угрожающего вида мужчин в масках, более всего напоминающих уходящих от погони грабителей. 

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_006706442?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

А вот более свежий плакат, который содержит рекламу топлива и технических жидкостей для автомобилей, моторных лодок, аэропланов от Товарищества Бр. Нобель. Иллюстрация появилась в 1896 году и изображает угрожающего вида мужчин в масках, более всего напоминающих уходящих от погони грабителей.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

В 1900-х годах художники стали делать более реалистичные изображения. Например, создатели этого плаката, посвящённого автопробегу от Санкт-Петербурга до Севастополя 1911 года, явно приложили немало усилий: здесь есть и маршрут поездки с указанием промежуточных остановок, и достаточно детальные изображения, в том числе памятника Екатерине II в Питере.

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_010080362?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

В 1900-х годах художники стали делать более реалистичные изображения. Например, создатели этого плаката, посвящённого автопробегу от Санкт-Петербурга до Севастополя 1911 года, явно приложили немало усилий: здесь есть и маршрут поездки с указанием промежуточных остановок, и достаточно детальные изображения, в том числе памятника Екатерине II в Питере.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

В 1907 году Российское автомобильное общество провело первую Международную выставку автомобилей, двигателей, велосипедов и спорта, о чём и говорится на этом плакате. Мероприятие проходило в Михайловском манеже Санкт-Петербурга и собрало немало как производителей транспорта, так и посетителей.

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_010113939?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

В 1907 году Российское автомобильное общество провело первую Международную выставку автомобилей, двигателей, велосипедов и спорта, о чём и говорится на этом плакате. Мероприятие проходило в Михайловском манеже Санкт-Петербурга и собрало немало как производителей транспорта, так и посетителей.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

Как гласит весьма самоуверенная реклама компании «Колумб» из Риги, покупателям нужно непременно требовать «настоящие всемирно побеждающие шины «Проводник». Плакат в минималистичном стиле был издан в 1900-х годах.

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_010068918?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

Как гласит весьма самоуверенная реклама компании «Колумб» из Риги, покупателям нужно непременно требовать «настоящие всемирно побеждающие шины «Проводник». Плакат в минималистичном стиле был издан в 1900-х годах.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

Довольно забавно авторы плаката с предложением подписаться на журнал «Автомобиль» продемонстрировали противостояние водителей автомобилей и тех, кто в 1900-х годах сохранял верность конным повозкам. И, хотя с тех прошло уже больше века и у машин всё же появилось больше сторонников, подобные ситуации до сих пор знакомы всем автомобилистам. 

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_010079735?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

Довольно забавно авторы плаката с предложением подписаться на журнал «Автомобиль» продемонстрировали противостояние водителей автомобилей и тех, кто в 1900-х годах сохранял верность конным повозкам. И, хотя с тех прошло уже больше века и у машин всё же появилось больше сторонников, подобные ситуации до сих пор знакомы всем автомобилистам.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

Несколько пугающий плакат выпустила рижская резиновая фабрика «Руссия» братьев Фрейзингер в начале 1900-х годов. Здесь есть и водители на дымящем автомобиле в жутковатых масках, и конный экипаж с кривыми колёсами, имеющий все шансы завалиться на проезжающих мимо велосипедистов. 

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_009903633?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

Несколько пугающий плакат выпустила рижская резиновая фабрика «Руссия» братьев Фрейзингер в начале 1900-х годов. Здесь есть и водители на дымящем автомобиле в жутковатых масках, и конный экипаж с кривыми колёсами, имеющий все шансы завалиться на проезжающих мимо велосипедистов.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

В 1910 году московская таксомоторная компания ТАП решила выпустить рекламу, из которой граждане смогли узнать, что могут взять в прокат автомобили и экипажи. Причём не просто технику, а в комплекте с таксомотором, то есть водителем. Для тех, кому было недосуг приезжать в гараж лично, были указаны номера телефонов, по которым машину можно было заказать. 

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_009903078?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

В 1910 году московская таксомоторная компания ТАП решила выпустить рекламу, из которой граждане смогли узнать, что могут взять в прокат автомобили и экипажи. Причём не просто технику, а в комплекте с таксомотором, то есть водителем. Для тех, кому было недосуг приезжать в гараж лично, были указаны номера телефонов, по которым машину можно было заказать.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

Автомобили Case в начале прошлого века позиционировались как эталон роскоши, они смогли завоевать Императорский приз в гонке 1912 года. В царской России у американского бренда было своё представительство. Согласно рекламе 1912 года, купить эти машины можно было в Одессе. 

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_009903147?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

Ну а более подробно почитать про эти машины можно [на сайте](https://quto.ru/journal/biblioteka/avtomobili-case-amerikanskaya-roskosh-1910-kh-godov.htm) Quto.ru.

Автомобили Case в начале прошлого века позиционировались как эталон роскоши, они смогли завоевать Императорский приз в гонке 1912 года. В царской России у американского бренда было своё представительство. Согласно рекламе 1912 года, купить эти машины можно было в Одессе.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

Ну а более подробно почитать про эти машины можно на сайте Quto.ru.

© rusneb.ru

Желаете приобрести роскошный автомобиль Дэлонэ-Бельвилль или Кейс в Киеве? Тогда вам прямая дорога в Центральный гараж! Согласно плакату 1914 года, здесь можно было купить не только легковую машину, но и грузовик, также фирма занималась ремонтом, обслуживанием и покраской транспорта и даже изготовлением кароссери. 

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_004885366?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

Желаете приобрести роскошный автомобиль Дэлонэ-Бельвилль или Кейс в Киеве? Тогда вам прямая дорога в Центральный гараж! Согласно плакату 1914 года, здесь можно было купить не только легковую машину, но и грузовик, также фирма занималась ремонтом, обслуживанием и покраской транспорта и даже изготовлением кароссери.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

В 1930-х годах отечественная промышленность только начинала развиваться. Однако в то время уже появились советские сельскохозяйственные машины, о чём гордо сообщает этот плакат.

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_011167970?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

В 1930-х годах отечественная промышленность только начинала развиваться. Однако в то время уже появились советские сельскохозяйственные машины, о чём гордо сообщает этот плакат.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

Едва ли не единственным способом получения информации о новинках транспорта в 1930 году была специализированная пресса. В частности, журнал «Дорога и Автомобиль», издававшийся в Москве. Судя по иллюстрации, годовая подписка на издание стоила 4 рубля, а отдельный номер ежемесячника можно было купить за 40 копеек.

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_011167827?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

Едва ли не единственным способом получения информации о новинках транспорта в 1930 году была специализированная пресса. В частности, журнал «Дорога и Автомобиль», издававшийся в Москве. Судя по иллюстрации, годовая подписка на издание стоила 4 рубля, а отдельный номер ежемесячника можно было купить за 40 копеек.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

К слову, спустя год, в 1931-ом, подписка на ежемесячный журнал стоила уже 6 рублей, а цена одного номера поднялась до 60 копеек. 

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_011167943?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

К слову, спустя год, в 1931-ом, подписка на ежемесячный журнал стоила уже 6 рублей, а цена одного номера поднялась до 60 копеек.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

Черноморское побережье является одним из любимых мест летнего отдыха у россиян. И, судя по расписанию автобусов 1930 года, в начале прошлого столетия добраться на общественном транспорте можно было практически в любой его уголок: Сочи, Адлер, Гагры, Краснодар и Туапсе.

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_011167339?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

Черноморское побережье является одним из любимых мест летнего отдыха у россиян. И, судя по расписанию автобусов 1930 года, в начале прошлого столетия добраться на общественном транспорте можно было практически в любой его уголок: Сочи, Адлер, Гагры, Краснодар и Туапсе.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

Советские люди любили хорошо отдыхать в красивых местах. В том числе в Кабардино-Балкарии. И для удобства передвижения ежегодно региональные власти издавали расписание автобусов на летний сезон. Перед нами — как раз такой график на 1932 год. Правда, судя по всему, вместо тесных автобусов в то время до Пятигорска, Железноводска и других туристических мест можно было доехать с комфортом в легковом маршрутном такси. 

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_011167357?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

Советские люди любили хорошо отдыхать в красивых местах. В том числе в Кабардино-Балкарии. И для удобства передвижения ежегодно региональные власти издавали расписание автобусов на летний сезон. Перед нами — как раз такой график на 1932 год. Правда, судя по всему, вместо тесных автобусов в то время до Пятигорска, Железноводска и других туристических мест можно было доехать с комфортом в легковом маршрутном такси.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

Сегодня к услугам москвичей предложены комфортные электробусы с удобными сиденьями, кондиционером, печкой и разъёмами для зарядки смартфонов. Но в 1940-х годах жителям столицы предлагалось пользоваться услугами маршрутно-пассажирских такси с сиденьями в кузове пикапов. Сохранялись ли причёски у дам, пока они добирались до работы на машинах с открытым кузовом, не уточняется. 

Плакат в высоком разрешении доступен [на сайте](https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_000009_011166692?page=1&rotate=0&theme=white?utm_source=quto) Национальной электронной библиотеки.

Сегодня к услугам москвичей предложены комфортные электробусы с удобными сиденьями, кондиционером, печкой и разъёмами для зарядки смартфонов. Но в 1940-х годах жителям столицы предлагалось пользоваться услугами маршрутно-пассажирских такси с сиденьями в кузове пикапов. Сохранялись ли причёски у дам, пока они добирались до работы на машинах с открытым кузовом, не уточняется.

Плакат в высоком разрешении доступен на сайте Национальной электронной библиотеки.

© rusneb.ru

Ваше отношение
к новости:

[]