Опубликовано 06 мая 2023, 09:09
4 мин.

Шоу уродов: автомобили, уничтожавшие репутацию General Motors

Шокирующий «Ацтек», электрокар из ночных кошмаров, малолитражка для мазохистов и прочая жуть
В истории General Motors есть удачные массовые машины и настоящие легенды для ценителей. Один только Corvette, который прошел огромный путь и ныне находится на пике формы, чего стоит! Но не всё в штатовском королевстве складывалось удачно. Давайте называть вещи своими именами: концерн породил немалое количество разного шлака, приводившего в тихий ужас самих американцев. Интернет-портал Hotcars обнародовал перечень подобных антигероев. Они самым негативным образом повлияли на репутацию GM. Смотрите и не пугайтесь.
General Motors

Модели бренда Saturn

В девяностые годы General Motors предлагала пользователям новинки под маркой «Сатурн», но из неплохой в общем-то затеи ничего не вышло. «Ранние автомобили 1991–1995 годов отличались пластиковыми кузовными панелями поверх стальной пространственной рамы.

Шоу уродов: автомобили, уничтожавшие репутацию General Motors

© Saturn

Они не ржавели, но быстро выцветали, со временем трескались и имели большие зазоры. Шумные, неэкономичные четырёхцилиндровые моторы не развивали достаточной мощности, а управляемость ужасала», — рассказывает Hotcars.

General Motors EV1

Электрокар из второй половины девяностых с алюминиевой силовой структурой и футуристической внешностью выглядел сенсацией, чудом инженерной мысли, пришельцем из будущего. Казалось, вот он — первопроходец, за которым последует армада «электричек». Но реальность прозаичнее: «Технология аккумуляторных батарей была далека от совершенства.

Шоу уродов: автомобили, уничтожавшие репутацию General Motors

© General Motors

В пробках реальный запас хода слишком маленького и непрактичного EV1 снижался примерно до 40 миль. Стоимость выпуска поражала воображение. В итоге GM свернула программу, отозвала 1117 экземпляров EV1 и уничтожила их, несмотря на протесты клиентов. И вдруг мир позабыл GM как компанию, продвигавшую электрификацию, и запомнил её в роли «убийцы» электромобиля».

Chevrolet Chevette

В начале семидесятых грянул топливный кризис, и американским местным фирмам стало не до огромных прожорливых «восьмёрок» с неприлично высокой мощностью. Настала эпоха компактных экономичных моделей. В 1975 году Chevy показала хэтчбек Chevette.

Шоу уродов: автомобили, уничтожавшие репутацию General Motors

© Chevrolet

С одной стороны, он выбился в хиты (к 1980 году продажи достигли отметки в 449 161 штук). С другой, автомобиль уже родился устаревшим: базировался на заднеприводной платформе и конкурировал с такими переднеприводниками, как Volkswagen Rabbit (американское название «Гольфа») и Honda Civic. Кроме того, двигатель объёмом 1,4 литра мощностью не блистал — выдавал разочаровывающие 53 л.с.

Pontiac Aztec

До боли оригинальный кросс-вэн давно стал притчей во языцех. «Представленный в 2001 году Aztek — самое уродливое транспортное средство, когда-либо ездившее по дорогам Америки. Он совсем не напоминал превосходный концепт-кар 1999 года. Почему? Построенный на имевшейся под рукой переднеприводной платформе от минивэнов кроссовер получился высоким и узким.

Шоу уродов: автомобили, уничтожавшие репутацию General Motors

© Pontiac

Что еще хуже, GM завысила цену на Aztek и налепила ужасный обвес из серого пластика. Edmunds.com и Daily Telegraph назвали его самой отвратительной машиной всех времен, но это всего лишь отражением общественного мнения. Паркетник ненавидели. Кошмарная форма и стиль запятнали репутацию GM», — рубит правду-матку Hotcars.

Hummer H2

«Хаммеры» пользовались популярностью в начале 2000-х благодаря милитаристскому антуражу, хорошей проходимости и грузоподъёмности. Увы, серия неблагоприятных обстоятельств погубила некогда знаменитый SUV: «Во-первых, это произошло, когда другие фирмы, например, Toyota, инвестировали в экологически чистые технологии.

Шоу уродов: автомобили, уничтожавшие репутацию General Motors

© Hummer

В частности, в гибриды наподобие Prius. Активисты-экологи совершали набеги на дилерские центры Hummer, называя их машины «загрязняющими». Цены на топливо в 2007 году устремились в космос, после чего последовал экономический спад 2008-го. Продажи Hummer резко снизились, и вскоре GM закрыла бренд».

Cadillac Seville

В восьмидесятые General Motors запустила в серию передовую технологию отключения двух или четырёх цилиндров на моторе Cadillac V8 в качестве ответной меры на рост стоимости топлива. Идея была новаторская, но без сложностей не обошлось: «Покупатели жаловались на нестабильность системы, приводившую к рывкам и грубой работе.

Шоу уродов: автомобили, уничтожавшие репутацию General Motors

© Cadillac

Многие видели, что часть цилиндров вроде бы отключена, но все восемь «котлов» продолжали работать. Кроме того, V8 выдавал смехотворные 140 л.с. В 1982 году после обновлений Cadillac отправил в отставку двигатель, заменив его другим злополучным агрегатом — HT4100».

Модели на платформе X-Body (Chevrolet Citation/Oldsmobile Omega/Pontiac Phoenix/Buick Skylark)

С «икс»-семейством концерн намеревался совершить революцию и, следуя обещанию, продал более 800 тысяч единиц в течение 1980 года. Но в дальнейшем сбыт резко упал.

Шоу уродов: автомобили, уничтожавшие репутацию General Motors

© Chevrolet

Автомобили страдали от разных неисправностей и попадали под отзывные кампании больше, чем любая другая продукция General Motors. Ржавчина — основной «косяк» X-каров. Она приводила к разрушению трансмиссии, расхлябанности подвески и подклинивающим тормозам.

Chevrolet Vega

«Вега» появилась одновременно с печально известным Ford Pinto и выступала в качестве конкурента доступных импортных машин. Главной изюминкой и проблемой был алюминиевый блок цилиндров.

Шоу уродов: автомобили, уничтожавшие репутацию General Motors

© Chevrolet

Двигатель перегревался и деформировался, в результате чего охлаждающая жидкость попадала внутрь через прокладку головки блока и разрушала стенки цилиндров. Несколько раз Vega попадала под масштабные отзывы. Прибавьте сюда ужасное качество сборки и ржавчину, и вы получите один из величайших провалов GM. К 1977 году продано более двух миллионов экземпляров, однако ворох недочетов заставили многих владельцев надолго отвернуться от «джи-эма».

Oldsmobile и модели других брендов с дизельным V8

Пик продаж давно исчезнувшего подразделения пришёлся на 1981 год, но успех его продолжался недолго. Как отмечает Hotcars, одна из причин заключалась в ненадежности дизельной «восьмёрки», которую разработали на базе существующего бензинового ДВС.

Шоу уродов: автомобили, уничтожавшие репутацию General Motors

© Oldsmobile

Конструкторы внесли ряд изменений, например, усилили нижнюю часть и установили новые головки блока цилиндров. Хрупкий агрегат смахивал на бомбу замедленного действия. К тому же, при объеме 5,7 литра он развивал жалкие 129 л.с.

Cadillac Cimarron

Бороться с немецкими премиумом при помощи «переодетого» дешевого Chevrolet Cavalier — не самая здравая идея. Но именно она пришла в головы боссам General Motors. Так в восьмидесятые родился Cimarron, едва ли не самый ненавидимый «Кадиллак».

Шоу уродов: автомобили, уничтожавшие репутацию General Motors

© Cadillac

«Его предлагали в качестве альтернативы BMW 3-й серии, но на трюк никто не повёлся. Продажи были низкими на протяжении всего периода производства. Это привело к снижению доли Cadillac на рынке США, от которого марка восстанавливалась десятилетиями», — рассказывает Hotcars.

Автомобильные новости