Стартап Canoo объявил о банкротстве
Каждый почувствует себя Трампом, купив его Ferrari
На Avatr 11 дадут пожизненную гарантию
JAC предложит пять новинок
В Россию придёт новая премиум-марка
Найдено применение песку с мазутом с Чёрного моря
На незарегистрированные машины начнут приходить штрафы
Где продают самые дешёвые Lada Granta с пробегом
Цены на Jetour T2 с «автоматом»
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 22 июня 2024, 06:10
4 мин.

Всемогущий LFA: 8 фактов о крутом и малоизвестном Lexus

Супердвигатель, модификация Nurburgring Package и многое другое
До начала нулевых премиальный тойотовский бренд не ассоциировался с экстремальными спортивными моделями. Прерогативой были комфортабельные седаны, гран-турер SC и техника внедорожного толка. Но в один прекрасный момент из тихой заводи подали голос инженеры-бунтари. Им страсть как хотелось видеть в фирменной гамме нечто по-настоящему быстрое, сопоставимое с лучшими мировыми образцами. В данном случае «провокатором» выступил конструктор Харухико Танахаси. Его идею поддержал многоопытный тест-пилот Хирому Нарусе, по трагическому стечению обстоятельств погибший за рулем суперкара…
Lexus

Начало разработки и концепт-кар

«Отряд энтузиастов» сумел убедить высшее руководство концерна Toyota в необходимости неслыханной машины, и летом 2003 года для испытаний подготовили первый прототип проекта с кодовым обозначением TXS. Позже закамуфлированные снаряды утюжили автодром Нюрбургринг, где производители часто учат хорошим манерам перспективные модели.

На примерный облик суперкупе намекнул представленный на Детройтском мотор-шоу 2005 года концепт LF-A. Из-за минимальной, скупой на подробности деталировки его правильнее считать этаким наброском, мимолетным взглядом. Экспериментальный Lexus не разменивался по мелочам и доносил до зрителя два важных момента — будущие пропорции и очертания, а также переднемоторную компоновку.

Несколько лет спустя выкатили второй, более проработанный концепт и даже расщедрились на версию с кузовом родстер. Увы, в серийное производство она так и не попала.

Кто такой Хирому Нарусе?

Перед тем, как разобрать анатомию LFA, позвольте представить вам выдающегося человека, сыгравшего в проекте ключевую роль. Нарусе-сан родился в 1942 году и в 1963-м был принят в Toyota Motor Corporation на должность механика. В дальнейшем он участвовал в разработке легендарного спорткупе 2000GT второй половины шестидесятых, Celica, MR2, Supra и других знаковых машин. Кроме того, возглавлял гоночную команду Toyota Motorsports, которая выступала в состязаниях на знаменитых треках, включая Нюрбургринг и бельгийский Спа-Франкоршам.

Всемогущий LFA: 8 фактов о крутом и малоизвестном Lexus

© WOLFGANG GRUBE / TOYOTA

После напряжённых испытаний LFA Хирому Нарусе вспоминал: «Когда мы гоняли в Нардо, Италия, я думал, что, возможно, не вернусь в Японию живым. Целью «теста» являлась оценка выносливости автомобиля на скорости 200 миль в час (свыше 320 км/ч) в течение длительного периода времени. Заезд проходил в темноте, на трассе отсутствовало освещение, плюс на меня вылетали птицы. А представьте, если лопнет шина. Мы построили окончательный LFA посредством такого рода тестовых заездов».

Двигатель, шасси и кузов

Одна из ключевых фишек LFA — мотор. Прежде всего, особенным его делает конфигурация. Инженеры предпочли распространённым V8 и V12 сравнительно редко встречающуюся схему V10. Напомним, ей могут похвастаться немногие шедевры того периода. В первую очередь, Dodge Viper, Lamborghini Gallardo, Audi R8 и BMW M5 (E60). Созданный в тесном сотрудничестве с Yamaha агрегат 1LR-GUE получился очень высокооборотным и с пронзительным, буквально «формульным» голосом. Пиковые 560 л.с. в шаге от головокружительных 9000 об/мин, 480 Нм — при 6800 об/мин. Среди особенностей компактные размеры, система смазки с сухим картером, фазовращатели Dual VVT-i.

Lexus не стал гулять на все деньги и отверг среднемоторное расположение по настоянию Нарусе-сана. Многоопытный тест-пилот отстаивал размещение V10 спереди со смещением в пределы колесной базы из-за, скажем так, более дружелюбного поведения шасси по отношению к водителю. Чтобы упростить процесс взаимодействия с яростным двигателем применён шестиступенчатый «робот» Aisin, а не механическая коробка передач. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажка. Тормоза карбон-керамические.

Динамика

Стандартный LFA снаряжённой массой 1480 кг способен разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды, его максимальная скорость — 325 км/ч. Ускорение очень эмоциональное — не забываем, что от «голоса» V10 по коже бегут мурашки, а волосы стремятся встать дыбом. Интересно, что идентичным темпераментом обладает полноприводный среднемоторный Lamborghini Gallardo LP560-4 с мощностью как у «Лексуса».

Всемогущий LFA: 8 фактов о крутом и малоизвестном Lexus

© Lexus

Трагическая авария

К великому сожалению, история Lexus LFA неразрывно связана с ужасной катастрофой и гибелью одного из его создателей. 23 июня 2010 года Нарусе ехал на прототипе спецверсии Nurburgring Package в окрестностях Нюрбургринга. Неожиданно суперкупе выехало на полосу встречного движения и врезалось в BMW 3 серии. Испытатель скончался от полученных травм. Ему было 67 лет. Компания потеряла выдающегося сотрудника, а её босс Акио Тойода своего хорошего друга…

Nurburgring Package

Экстремальный LFA для покорения одного из самых прославленных и опасных автодромов мира отличается от стандартного купе форсировкой до 571 л.с. Роботизированная КП позволяет выбрать один из семи режимов — от условно вальяжного, когда смена ступеней происходит за секунду до боевого, с ударным переключением примерно за 0,15 секунды.

Подвеска изменена под специфику работы на Нюрбургринге с уменьшением дорожного просвета на 10 мм. Досталось и аэродинамике карбонового кузова: она дополнена передним сплиттером, канардами и антикрылом.

Насколько быстр LFA?

Гонки от светофора до светофора — слишком банальное развлечение для технически сложного суперавтомобиля. Вотчина LFA — виражи гоночных треков, где он очень хорош. В списке достижений Nurburgring Package на одноименной трассе числятся два результата: 7 минут 34 секунд (заезд проводило издание Sport Auto) и гораздо более впечатляющие 7 минут 14,64 секунд, которые записал на свой счет гонщик Акира Иида. Для сравнения, Lamborghini Aventador SuperVeloce LP750-4 прошел маршрут за 7 минут 15 секунд.

Всемогущий LFA: 8 фактов о крутом и малоизвестном Lexus

© Lexus

Тираж

Имиджевый эксклюзивный LFA попросту не мог быть сколько-нибудь многочисленным. Компания выпустила 500 экземпляров, из которых 64 — это Nurburgring Package.

Ваше отношение
к новости:

[]