Опубликовано 27 мая 2024, 16:32
2 мин.

Гаишников призвали проверять показания дорожных камер

Эксперт объяснил, как избежать ошибочных штрафов
Инспекторов призвали проверять показания дорожных камер перед отправкой штрафов. По мнению экспертов, запрет на использование передвижных комплексов фотовидеофиксации ПДД не решит проблему вынесения ошибочных «писем счастья». Однако ситуацию с вынесением несправедливых штрафов, по мнению разработчика соответствующего ГОСТа Григория Шухмана, может исправить отмена принципа «нет повода не доверять показаниям».
РИА Новости / Александр Вильф

По словам эксперта, основная проблема заключается не в самих передвижных устройствах, а в некорректном их использовании. Например, неправильный угол установки приводит к погрешностям показаний.

«Стационарные комплексы при установке проходят необходимые проверки, устанавливаются раз и навсегда и показывают стабильные характеристики. В случае с передвижными комплексами установка каждый раз зависит от компетентности и добросовестности конкретного исполнителя. Также стоит учитывать, что у первого поколения передвижных камер была строгая зависимость показаний от угла установки камеры. Если её ставили под неправильным углом, они могли завышать скорость. Иногда камеру неверно программируют. Недавно в одном из регионов камера на ограничение 60 км/ч стояла на дороге с ограничением 90 км/ч. Порядка 200 водителей получили штрафы, прокуратура обжаловала их потребовав отменить взыскания», — отметил Шухман.

Он также напомнил, что сегодня в России нет статистики вынесения ошибочных штрафов с комплексов фиксации нарушений. И, несмотря на то, что их достаточно много, широкое распространение получают только случаи, на которых обращают внимание СМИ.

В итоге складывается ситуация, когда «письма счастья» выносят не за нарушение, а за сам факт фиксации. Иными словами, если камера что-то зафиксировала, то проверять данные никто не будет из-за ошибочного мнения, что устройство не может ошибаться.

«Пока не будет введено обязательное исследование материалов фиксации в каждом случае, а не только, когда водитель их оспаривает, ничего не изменится. Нужно, чтобы задачей инспектора стало не вынесение штрафов по всем зафиксированным материалам, а защита водителя от ошибок, тогда что-то изменится. Искусственный интеллект не поможет. Это лишь средство автоматизации, за результат, на мой взгляд, должен отвечать тот, кто подписал постановление», — заключил Шухман.

Автомобильные новости