Опубликовано 02 июня 2024, 22:22
1 мин.

Раскрыта доля гособоронзаказа в продажах КамАЗа и УРАЛа

Оба завода поставляют вооруженным силам солидную часть продукции
Раскрыта доля гособоронзаказа в продажах КамАЗа и УРАЛа. На прошедших в Тольятти парламентских слушаниях комитета Совета Федерации по развитию автопрома глава челнинского автогиганта Сергей Когогин сообщил о существенной загрузке армейскими контрактами. У КамАЗа доля гособоронзаказа в структуре производства составляет 30%, у УРАЛа — и вовсе до 70-80%. Абсолютные цифры по понятным причинам не приводятся, но оценить масштабы можно.
КамАЗ

По данным «Автостата» в 2023 году КамАЗ реализовал в России 31 тысячу грузовиков, причём эти данные не включают поставки по спецконтрактам. Если считать долю гособоронзаказа равной 30%, то для нужд армии сделано около 13,3 тысячи машин. УРАЛа нет в десятке самых успешных продавцов грузовиков.

Пресс-служба миассого завода заявила, что в 2023 году было реализовано 14,03 тысячи грузовиков, причём по сравнению с 2022 годом сбыт увеличился на 41%. Нетрудно подсчитать, что от 9,8 до 11,2 тысячи автомобилей УРАЛ сделаны по гособоронзаказу, а на внутреннем рынке продали менее 3,5 тысячи машин.

Впрочем, прошлой осенью гендиректор КамАЗа прямо заявил, что завод готов выполнять гособоронзаказ в ущерб позициям на рынке, поскольку это является «гражданским долгом». Выполнение госзаказа мешает КамАЗу в сегменте гражданских грузовиков, так как глубина локализации полноприводных машин максимальная, и заводу не хватает персонала.

Автомобильные новости