Опубликовано 14 августа 2024, 12:45
2 мин.

Крупнейшие автоконцерны терпят серьёзные убытки

Финансовые отчёты крупнейших производителей за первое полугодие 2024 года констатировали всеобщее значительное падение показателей
Мировой автопром пока не видит выхода из затяжного финансового кризиса. На фоне мирового спада экономики ухудшаются данные прибыли и продаж у ведущих мировых автопроизводителей. Причин тому несколько, но их решения, похоже, одинаковые для всех.
stellantis.com.tr

Концерн Stellantis, объединивший 14 автомобильных брендов, потерял 14% от прошлогоднего показателя. Прибыль за первые шесть месяцев этого года составила 85 миллиардов евро. Причём, чистая прибыль компании упала ещё значительнее — почти в 2 раза, и составила 5,6 миллиарда евро.

Nissan оказался в катастрофической ситуации — прибыль рухнула на 76,9%, что не идёт ни в какое сравнение с показателями прошлого года. Audi и Porsche также отчитались о падении чистой прибыли – на 34% и 20,5% соответственно. По мнению независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, причина кроется в том числе в большом количестве нереализованных новых автомобилях на складах производителей и у дилеров. Только в одних США таких машин около 3 миллионов единиц. Предложение превышает спрос. Следовательно, производители вынуждены снижать цены, предлагать большие скидки, что также отражается на финансовых показателях.

Всеобщее падение экономики отражается и на нехватке комплектующих. Mercedes-Benz признаётся, что из-за недостатка аккумуляторов от Bosch, дефицит прибыли составил один миллиард евро.

Одна из основных причин падения продаж и прибыли — активное продвижение на мировом рынке китайских автомобилей. Глава Stellantis Карлос Таварес готов защищать европейский и американский автопром (но больше корпоративные интересы) радикальными мерами. Так, он предложил блокировать границы ЕС от нашествия демпингующих производителей из КНР. Он призывает власти финансово поддержать западные автоконцерны в борьбе с китайской экспансией.

Кроме того, в мире в принципе снизился интерес к электрокарам, на которые делались ставки последние годы. В США в первом квартале этого года было продано 269 тысяч электромобилей, что чуть больше (на 2,6%), чем за аналогичный период прошлого года, но более чем на 7% ниже, чем в конце прошлого года. Российский эксперт связывает эти показатели с отсутствием развитой инфраструктуры и высокой стоимостью электромобилей в сравнении с машинами с ДВС. Но эти причины аналогичны во многих странах.

К сожалению, меры, которые предлагают эксперты для стабилизации ситуации в мировом автопроме, все со знаком минус. Они предполагают сокращение модельного ряда, отказ от повышения зарплат и её сокращение, как и самого персонала, включая топ-менеджмент, замораживание производства электрокаров, снижение производственных мощностей, реорганизация сетей послепродажного обслуживания. Частично эти предложения уже использовали в своих антикризисных программах Volkswagen AG, GM и Ford.

Автомобильные новости