Опубликовано 07 июня 2024, 10:00
2 мин.

На что обращают внимание россияне при выборе машин

Граждане ориентируются на наличие запчастей и доступность ТО
При выборе машин россияне стали обращать внимание на наличие запчастей и сервис. За последние пару лет россияне значительно изменили подход к подбору автомобиля. В частности, при покупке меньше внимания граждане обращают на комфорт, но заметно больше — на доступность техобслуживания и запчастей. Об этом сообщают эксперты Calltouch со ссылкой на собственное исследование.
РИА Новости / Алексей Майшев

Согласно опросу, 30% граждан стали меньше обращать внимание на комфортабельность машины, но при этом 26% респондентов отметили, что для них важна возможность путешествовать на своих автомобилях, а 14% признались, что мечтают купить дом на колёсах, что позволит путешествовать с максимальным удобством.

Удобство покупки транспортного средства онлайн с доставкой на дом оценили 15% респондентов. При этом на практике покупатели стараются подходить к выборе более ответственно: 23% обращаются за помощью к профессионалам, 22% опрошенных внимательно изучают информацию о дилере перед покупкой, 17% используют тест-драйв, 16% делают выбор в пользу автосалона если есть возможность оформления документов удалённо, ещё 12% смотрят на качество сервиса в техцентре.

Помимо этого, 29% участников опроса считают, что в семье достаточно одного автомобиля, а 12% готовы полностью отказаться от личного транспорта.

Наиболее востребованными машинами остаются кроссоверы и внедорожники — на таких автомобилях ездит 29% россиян. Кроме того, 19% россиян предпочитают премиальные машины, 17% — семейные или спортивные модели, а 16% — компактные.

Если говорить об актуальных трендах на российском рынке, то 21% опрошенных отмечает рост количества китайских автомобилей в нашей стране, 16% обратили внимание на увеличение доли отечественного автопрома, а 14% считают перспективным развитие рынка электрокаров.

«Дилеры в 2023 году сумели адаптироваться к изменившимся условиям, пополнили свой марочный портфель, в том числе и за счёт китайских брендов. Для привлечения клиентов они стали использовать новые каналы и инструменты, для роста покупательской активности вернулись к практике акций, скидок», — говорится в исследовании.

В сообщении также говорится, что 39% посетителей приходят в автосалоны с геосервисов (39%), платной рекламы (17%) или после изучения данных в поисковиках (16%). В последнем случае дилера чаще ищут по названию бренда, при этом такие запросы в большинстве случаев заканчиваются покупкой. Ещё 15% покупателей активно пользуются классифайдами.

Автомобильные новости