Опубликовано 10 июня 2024, 16:47
1 мин.

Почему нет смысла заправляться Аи−95, если двигатель заточен под Аи−92

Некоторые автомобилисты выбирают бензин по принципу «чем больше октановое число, тем лучше».
Эксперт Родионов объяснил, в каких случаях нет смысла заправлять Аи−95. Как рассказал «Российской газете» технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов, старые моторы, которые устанавливались, например, на отечественную Lada 20-30 летней давности, не любят высокоотановое топливо. И вот почему.
Константин Михальчевский / РИА Новости

Старые двигатели обладают низкой степенью сжатия. На высокооктановом бензине такие будут испытывать колоссальные нагрузки. Поэтому вместо эффективности, экологичности и снижения расхода топлива, владелец автомобиля получит лишь более быстрый износ мотора.

Напомним, что бензин попадает в цилиндры двигателя, далее сжимается поршнем и воспламеняется от свечи зажигания. Чем меньше октановое число бензина, тем быстрее начинается процесс горения, чем выше — тем устойчивее топливо к воспламенению.

В современных машинах, как правило, установлены высокофорсированные моторы и эффективно работают на высокооктановом топливе — АИ-95, АИ-98. Но если регулярно заливать «девяносто второй» есть риск повредить мотор из-за несоответствующих нагрузок, считает эксперт.

И продолжая тему полезных советов. По итогам первого квартала этого года, стоимость обслуживания автомобилей составила 9,4 тыс. рублей. Средний чек вырос на 29%. О том, на каких запчастях можно сэкономить, чтобы уменьшить стоимость, рассказал эксперт.

Автомобильные новости