Илон Маск отреагировал на обновление Jaguar
В Татарстане могут открыть завод FAW
Самые популярные цвета машин этого года
Что должно лежать в багажнике каждой машины зимой
«Соль» на дорогах очень вредна
Госдума приняла важный для автовладельцев закон
Разрешённая скорость для СИМ не должна превышать 8 км/ч
Япония нарастила экспорт автомобилей в Россию
Шесть советов по выбору идеального автоподборщика
«Москвич» возвращается на Кубу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 05 апреля 2024, 14:26
1 мин.

Stellantis считает, что вес батареи электромобилей должен быть уменьшен вдвое

Снижение веса — ключ к положительному влиянию электрификации на окружающую среду
Директор Stellantis заявил, что батареи электрокаров станут легче через 10 лет. Вес аккумулятора — одна из главных проблем автомобильной индустрии, которую необходимо решить в течение следующего десятилетия. Об этом заявил Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis. Типичная батарея для современных электромобилей с запасом хода около 400 км увеличивает вес автомобиля примерно на 450 кг. И это значительное количество дополнительного материала по сравнению с тем, что находится в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.
Toyota

По словам Тавареса, для того чтобы снизить количество материалов в электромобилях до уровня, характерного для машин с ДВС, необходимо уменьшить вес батареи в два раза. Кроме того, литий, из которого делают большинство аккумуляторов, трудно добывать, и это редкий ресурс. Поэтому более компактные батареи потребуют меньше лития, это благоприятно скажется на экологии. Чтобы это осуществить, необходим прорыв в технологии производства батарей, и Таварес считает, что это произойдет в ближайшее время.

Он ожидает, что в течение следующего десятилетия вес аккумуляторных батарей снизится на 50%. Это позволит увеличить запас хода за счёт снижения общей массы автомобиля.

При этом широкого распространения водородных автомобилей, о которых в последнее время вновь заговорили в СМИ, он не ожидает из-за проблемы чистоты и стоимости производства водорода. По мнению топ-менеджера, ставку нужно делать на электрификацию. А новые облегчённые батареи сделают этот путь более доступным и полезным для окружающей среды.

В первую очередь речь идёт о твердотельных батареях, которые обладают большей энергоёмкостью, лёгкостью и стабильностью. Сейчас эта технология находится на своих начальных стадиях. Toyota, BMW и другие автопроизводители ожидают появления первых твердотельных EV в 2026-2027 годах.

Недавно два китайских производителя Geely и BYD пообещали увеличить запас хода до 2 000 км в своих гибридых моделях.

[]