Опубликовано 01 июня 2024, 12:00
2 мин.

Ввоз автомобилей из Китая сократился в 2 раза

Очень дорого, но всё равно покупают
Цены на импортные автомобили растут, но на продажи это не влияет. После введения новых правил оплаты пошлин за ввезённые по параллельному импорту автомобили стоимость машин из Центральной Азии сравнялась с предложениями от официальных дилеров. Несмотря на это, россияне всё равно продолжают покупать автомобили из Киргизии, Казахстана и Армении, считают эксперты отрасли.
Виталий Аньков / РИА Новости

За несколько недель до вступления в силу ужесточений продавцы пытались ввезти в Россию как можно больше машин из ЕАЭС. Цены на «параллельные» машины выросли мгновенно. Вся существовавшая ранее экономия при покупке таких машин нивелировалась. Из-за этого официальные дилеры и частные продавцы стали массово отказываться от параллельного импорта — число таких предложений сократилось вдвое, говорят эксперты.

По информации аналитика Института комплексных стратегических исследований Дмитрия Плеханова, в начале года доля параллельного импорта в продажах легковых автомобилей в России составляла 10-15%. Любые ограничения импорта толкают автомобильные цены вверх, — считает специалист.

Цены растут, но это не окажет существенного влияния на показатели продаж, говорит Плеханов. Поставки по параллельному импорту через Центральную Азию снизились примерно в два раза, но прямые поставки из Китая выросли на 30% — и именно на них приходится основной объём импорта легковых автомобилей.

Скорее всего, более заметным будет влияние на отдельные сегменты. По параллельному импорту шёл активный ввоз китайских электромобилей. В апреле поставки этой категории из Китая сократились в четыре раза. Электромобили из КНР теперь могут импортировать только физлица и только напрямую в Россию, объясняет заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков. При этом европейские машины импортируются, как и прежде, но там появляются дополнительные ограничения при экспорте из Европы, что усложняет процесс доставки.

Повышение барьеров на пути импортных автомобилей призвано стимулировать расширение внутреннего производства. Недавно президент «АвтоВАЗа» предложил ещё увеличить утильсбор — с 300 тыс. до 550 тыс. рублей уже в этом году и почти до миллиона в 2029-м. Таким способом он хотел бы защитить российский рынок от китайских конкурентов.

Правительство будет и дальше принимать заградительные меры, чтобы стимулировать автоконцерны локализовать свои производства в стране, считают эксперты.

Автомобильные новости