Юрист рассказал, как страховщики оставят автомобилистов без денег
Расчёт компенсации будет производиться по цене б/у запчастейПо словам автоюриста, по закону при урегулировании ДТП по системе ОСАГО страховщики вынуждены отдавать клиентам деньги на ремонт. Однако они всеми способами стараются занижать эти суммы. И возможная реформа по ОСАГО — одна из таких возможностей для страховых компаний.
«Выплата будет производиться деньгами, а это позволит страховщику снизить её размер. Страховщик может посчитать стоимость не новой детали, которую необходимо установить, а некую усредненную стоимость детали с разбитого или изношенного автомобиля с авторазборки», — пояснил Радько.
Кроме того, это может привести к всплеску числа угонов машин с целью разбора, потому что сильно возрастёт спрос на бывшие в употреблении запчасти, считает эксперт.
Согласно данным юриста, в прошлом году на ремонт по ОСАГО направлялись только 5-6% машин.
При этом президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал, что по статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — это бампера, крылья, капот и двери — то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным.
Согласно исследованию НИИ автомобильного транспорта, ремонт машин после ДТП бывшими в употреблении деталями позволит сократить сроки ремонта на 80-90%.