10 неудачных и забытых моделей BMW
Стёртые со страниц истории автомобилиBMW Isetta 600
Может показаться необычным видеть BMW Isetta в списке забытых автомобилей, потому что она стала самым знаменитым бабл-каром. Но уровень отделки Isetta 600 был настолько скудным, что даже сложно представить её принадлежность к премиальному баварскому бренду. Эта модель была всего лишь дополнением к модельному ряду, которое было необходимо BMW без необходимости разрабатывать совершенно новую платформу. Маленький четырёхместный автомобиль оснащался двигателем объемом 582 см3, который развивал мощность около 19,5 лошадиных сил. Это был двигатель с плоским расположением цилиндров, который использовался в мотоцикле R67. Isetta 600 1957-1959 годов стала ключевым шагом на пути к созданию своего более популярного преемника — BMW 700.
BMW 700
В 1959 году, когда BMW 700 был представлен группе автомобильных журналистов, руководство BMW надеялось на лучшее, потому что компания едва держалась на плаву из-за отсутствия продаж BMW 600. BMW переживал тяжёлые финансовые времена, потому что не могла опередить тенденции покупателей. В то время BMW 700 изменил ситуацию, предложив новый автомобиль с задним расположением двигателя, большим пространством и мощностью. Экономичная модель линейки сделала около 58% от общего объёма продаж компании, причём многие из них достались любителям гонок, которые воспользовались преимуществами заниженной стойки и более мощного двигателя.
BMW 3/15 Dixi
Этот автомобиль называют несколькими разными именами, например, 3/15 Dixi, Dixi и DA-1 3/15. Это не потому, что со временем названия упрощаются. BMW 3/15 Dixi 1927 года выпуска был построен в то время, когда происходили слияния, автопроизводители выкупались, а производственные линии переходили от одной компании к другой. Эта модель была оснащена тремя передачами и могла выдавать до 15 лошадиных сил от 748-кубового четырехцилиндрового двигателя. Именно поэтому в названии осталась цифра 3/15, и хотя обозначение Dixi было изменено на DA-1, автомобиль остался прежним, как бы он ни назывался.
BMW 501 Coupe
В 1951 году конструкторы BMW предложили несколько новаторских идей для следующего модельного года автомобилей. Например, система подвески, которая впервые использовалась с двойным А-образным рычагом спереди и задней осью, работающей в режиме реального времени. А также был усовершенствован двигатель, чтобы увеличить общую мощность до 72 лошадиных сил. Инженеры начали использовать мягкие крепления двигателя, чтобы уменьшить вибрации, ощущаемые в кабине автомобиля, обеспечивая более комфортную и тихую езду. Форма BMW 501 Coupe отличалась от всех предыдущих, в ней использовались мягкие наклонные линии, которые, по мнению руководителей, дизайнеров и общественности, напоминали крылья ангела, поэтому прозвище «Ангел в стиле барокко» стало использоваться и закрепилось за автомобилем до сих пор.
BMW 3200 CS
BMW 3200 CS, который выпускался с 1962 по 1965 гг., был первым из линейки компании, который получил обозначение CS, что в 60-х годах означало спортивное купе. Это была последняя серия автомобилей, которая когда-либо предлагала 3,2-литровый V8. Одновременно с этим, это была первая серия, которую разработали совместно с Hofmeister Kink. Дизайн с наклонённой вперёд задней стойкой стал инновационной концепцией. Этот приём использовался и на многих других автомобилях, например, Volkswagen Golf MK I. За 3 модельных года производства была выпущена лишь малая серия автомобилей, поэтому он вошел в историю как важная модель для компании, но стал устаревшим автомобилем для всех, кроме закоренелых коллекционеров.
BMW-Glas 3000 V8
В конце 60-х годов компания BMW оказалась в ситуации, когда срочно нужны были новые сборочные заводы и новые дизайнерские решения для поддержания интереса покупателей. Руководство BMW заключило сделку с одним из местных немецких независимых брендов, который на протяжении многих лет испытывал трудности, — компанией Glas. BMW не только получила новую собственность для увеличения объёмов производства, но и смогла сохранить автомобиль компании Glas и объединить его с одним из своих собственных. Так в 1967 году появился 3000 V8. К сожалению, цена на этот автомобиль была выше, чем на другие модели, что привело к низкому уровню продаж. Через несколько лет BMW сняла этот автомобиль с производства, поскольку она не приносила прибыли.
BMW Z1
Создание Z1 было ещё одной попыткой стать первооткрывателем для производителей автомобилей класса люкс. Это был первый родстер, который компания выпустила и предложила публике в 1989 году. Он обладал множеством уникальных качеств — пластиковыми панелями кузова и вертикально раздвигающимися дверьми. Кроме того, это был один из первых автомобилей BMW, в котором использовалась многозвенная задняя подвеска. Единственным двигателем, предлагавшимся для двухместного кабриолета, была прямая «шестёрка» объёмом 2,5 л в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Всего было выпущено 8 тыс. экземпляров Z1, поэтому модель не была так популярна, как можно было бы предположить, и именно поэтому она затерялась в книгах по истории, как и многие другие великие, уникальные автомобили прошлого.
BMW Nazca M12
Единственный настоящий суперкар, выпущенный BMW, — это M1, но на протяжении многих лет публике было представлено множество прототипов, которые могли бы использоваться наравне со звездой марки. Например, одним из лучших прототипов был BMW Nazca M12 1991 года, который получил 5,0-литровый V12. Этот двигатель мог легко производить до 300 лошадиных сил. Поскольку двигатель был спроектирован так, чтобы располагаться в середине автомобиля, он обладал выдающимися характеристиками благодаря лучшей балансировке веса. К сожалению, этот автомобиль так и не прошёл стадию прототипа, поэтому о нём забыли даже самые преданные поклонники BMW.
BMW E1
Электромобили и гибриды сегодня стали трендовыми, и в будущем, похоже, не останется ни одной машины с ДВС. Но подобные технологии существуют уже давно. Первый автомобиль с электрическим приводом был создан ещё в 1832 году, а компания BMW представила публике концепт-кар в 1991 году. BMW E1 был инновационным электромобилем для своего времени. Он был построен с пластиковыми панелями кузова, алюминиевым шасси и двигателем мощностью 45 лошадиных сил. В то время штат Калифорния рассматривал вариант ограничить автомобили с ДВС. В ответ на это BMW разработали Е1. Но поскольку инициатива была отклонена, проект E1 был отложен до лучших времён.
BMW Z3 M
Линейка автомобилей BMW Z — это роскошные родстеры. Но в серии Z3 было выпущено и продано несколько купе. Они получили большую длину и округлую форму, что придало им уникальный вид. За свой экстерьер модель получила прозвище «Клоунский ботинок». Под капотом был установлен шестицилиндровый двигатель, позаимствованный у E36 M3 Evolution, который развивал мощность до 325 лошадиных сил. Всего было выпущено менее 3 тыс. экземпляров версии купе, поэтому этот автомобиль был забыт большинством, за исключением тех немногих людей, которые любят клоунов и всё, что их символизирует.