Опубликовано 02 июня 2023, 10:12
3 мин.

Первые отзывы владельцев об автомобиле «Соллерс Атлант»

Пока коммерческая новинка пользуется весьма ограниченным спросом, но первые покупатели успели оставить своё мнение.
Проблемы, на которые жалуются хозяева грузовиков «Соллерс Атлант». По итогам первых четырёх месяцев на российском рынке было продано ровно 600 новых фургонов Sollers Atlant, сообщает агентство «Автостат». Это немного, ведь «Газелей Next» перевозчики приобрели 7942 штуки. При этом покупатели комтранса остаются крайне консервативной публикой, предпочитая сначала изучить опыт других. Редакция Quto решила облегчить жизнь потенциальным покупателям «Соллерсов», выяснив, чем остались недовольны владельцы первых машин.
Sollers

Для начала, коротко напомним. Производством Sollers Atlant по методу крупноузловой сборки занимается завод «Соллерс Алабуга», где прежде выпускали Ford Transit. Сама автомобиль представляют собой разработку китайской компании JAC, но компания «Соллерс» может подвергать исходную конструкцию любым доработкам.

Базовая стоимость цельнометаллического фургона формально составляет 2 954 000 рублей. Но это при учёте скидки на сумму 220 000, которая действует лишь при выполнений определённых условий (например, физическим лицам нужно оформить кредит, а юридическим — воспользоваться лизингом).

1. Тонкое лакокрасочное покрытие

Первое, на что жалуются покупатели «Атлантов» – это тонкое лакокрасочное покрытие. Замеры показали, что толщина наружного слоя составляет 60 микрон, а внутреннего – всего 30. А должна быть минимум 80! Иначе кузов будет мгновенно обрастать сколами, из которых затем прорастёт ржавчина.

Это беда многих китайских автомобилей, которая должна уйти, как только «Соллерс» наладит сварку (и, соответственно, окраску) кузовов. А пока рекомендуем хозяевам машин потратиться на качественную антикоррозийную обработку, а также посоветуем оперативно подкрашивать любые повреждения краски.

2. Странные настройки силового агрегата

«Не едет!» – это первое, что говорят водители, оценивая 149-сильный турбодизель объёмом 2,7 литра. Чтобы машина не отставала от соседей по потоку, приходится держать обороты выше среднего. А это, разумеется, влечёт повышенное потребление солярки. Поэтому приходится сбавлять темп.

3. Посредственное качество сборки

Этот минус всецело на совести китайской компании JAC, но реальной проблемой стали неэффективные уплотнители дверей. Салон буквально продувает ветром, и в кабине после 10-15 минутной стоянки становится холодно. При том, что недостаточная эффективность отопителя – ещё один недочёт модели.

Логично предположить, что Sollers заменит уплотнители, подберёт другую «печку», а также подтянет качество самих автомобилей. Есть примеры, когда ветровые стёкла протекали через слой герметика. Плюс фургон остро нуждается во внедрении качественной шумоизоляции: водителю здесь шумно.

4. Недостаточно продуманная комплектация

Предлагать российским перевозчикам модель без подогрева боковых зеркал – решение, мягко говоря, опрометчивое. Но факт остаётся фактом: «Соллерс Атлант» дебютировал вообще без какого-либо зимнего пакета. Дело, конечно, наживное, но что делать тем, ко хочет купить бывший JAC прямо сейчас?

Первые отзывы владельцев об автомобиле «Соллерс Атлант»

© Sollers

5. Слабые тормоза

Оценивать эффективность тормозной системы без специальных тестов на закрытом полигоне – вещь неправильная. Но эксплуатанты недовольны тормозами! Хотя редакция Quto не заметила ничего криминального (правда, тот тест оказался очень коротким – буквально 10 минут спокойной езды на пустом грузовичке).

Однако наши коллеги из издания «5 колесо», тестируя абсолютно новый Sollers Atlant, смогли перегреть тормоза при спокойной езде по городским улицам. Хотя была далеко не жаркая погода… Итого, плюс ещё один пункт, требующий срочного внимания со стороны инженеров «Соллерса».

6. Нюансы эргономики

Мы не будем ругать недорогой пластик отделки: в конце концов, перед нами рабочий инструмент. А вот отсутствие регулировок рулевой колонки, короткие ремни безопасности и жёсткое водительское сиденье нужно устранить. И, конечно, нужен бортовой компьютер, чтобы следить за расходом топлива.

Что касается исходного JAC Sunray, то хозяева этого «китайца» недовольны ходимостью подвески, ресурсом турбин, качеством электросистемы и работой дверных замков. Но здесь важно отметить, что все эти вопросы касаются именно «Санрея», а не его елабужского родственника.

Автомобильные новости