Опубликовано 11 июня 2023, 18:18
4 мин.

Тест грузового фургона «Соболь NN»: в поисках подвоха

Почему нижегородский «однотонник» поначалу заставил сильно сомневаться.
Quto.ru протестировал «Соболь NN» и выяснил, насколько хорош этот автомобиль. Новый «Соболь NN» редакция Quto.ru смогла заполучить первой из всех российских изданий. Это было аж 28 декабря! Мы сделали фотографии, написали текст и… отложили его, так как засомневались: неужели Горьковский автозавод сделал действительно толковую машину? Или для журналистских тестов просто грамотно подготовили конкретный экземпляр. И поиски ответа на этот вопрос заняли несколько месяцев.
Quto.ru

Новшества списком

«Опа! Это такие фары начали на Next теперь ставить?», – с момента премьеры «Газели NN» прошло полтора года, а некоторые владельцы нижегородских «полуторок» всё ещё удивляются, встретив машину поколения NN. Что объяснимо: когда модель справила дебют летом 2021 года, в мире разбушевался «кризис полупроводников». А новинка марки ГАЗ была буквально напичкана этими самыми полупроводниками.

В итоге машины делали малыми тиражами, а после февральских событий сбыт стал фактически штучным. Так что светодиодные фары, увеличенная решётка радиатора и другой передний бампер для многих даже сейчас становятся открытием. Не говоря уже про совершенно новый интерьер, где под замену пошли все детали салона. Включая даже дверные карты, что теперь радуют сразу тремя вещевыми карманами.

Продолжили список новшеств автоматическая климатика, 9-дюймовый тачскрин медиасистемы и электрический привод стояночного тормоза – на передней панели появилась крупная клавиша, заменившая привычную «кочергу». Плюс откидной столик, удобная потолочная антресоль и четыре разъёма USB. В иных породистых иномарках таких полезных водителю «плюшек» будет меньше…

Тест грузового фургона «Соболь NN»: в поисках подвоха

© Quto.ru

Все перечисленные нововведения автоматически достались и родственному «Соболю NN», который представляет собой ультракороткую версию «Газели NN»: у него трёхметровая колёсная база и односкатный зданий мост (последний теперь можно заказать для обеих моделей). Правда, у младшей модели из-за меньшей длины кузова задние двери распахиваются только на 180 градусов вместо 270.

Но это, пожалуй, единственный минус «соболиного» грузового отсека. На полу уложена добротная влагостойкая фанера, стенки прикрыты пластиковыми накладками, а в дверных проёмах смонтированы ухватистые ручки. На площадке шириной 1830 и длиной 2600 миллиметров можно разместить 3 европалеты. Кроме того, в перегородке грузового отсека есть специальный лючок для перевозки длинномеров.

Впрочем, это описание касается исключительно версии полной массой 3,5 тонны. Ведь газовцы вдобавок предлагают 2,5-тонную модификацию, которая может без последствий передвигаться по столичным улицам, закрытым «грузовым каркасом». У такой машины нет ни фанеры, ни обивок, ни даже запасного колеса! А в кабине вместо двухместного диванчика установлено обычное одноместное кресло.

Тест грузового фургона «Соболь NN»: в поисках подвоха

© Quto.ru

Вечное и не очень

А жаль. Под вышеупомянутым двухместным диванчиком организован багажный отсек. Туда поместятся пятилитровая канистра, домкрат и другой водительский скарб. Для остального есть множество полочек, отсеков и ниш, включая четыре подбутыльника и пару подстаканников. Над нижним бардачком предусмотрена выемка для хранения зонта, а козырёк панели приборов сделан плоским, так как водители во время перерывов… любят ставить туда еду.

В саму кабину ведёт широкая ступенька, притом порог дополнительно защищён специальной накладкой, чтобы ногами не сбить краску. Дверь захлопывается солиднее, чем раньше, за что следует благодарить новые замки. Их газовцы называют «вечными»: дескать, запас прочности таков, что механизмы должны прожить столько, сколько и автомобиль. А сколько, кстати, должен прожить «Соболь»?

Только заводская гарантия составляет рекордные для нашего автопрома 4 года или 200 000 километров при 20-тысячном межсервисном интервале. Кабина должна противостоять сквозной коррозии на протяжении восьми лет, ведь основная масса деталей сделана из оцинкованной стали, а крылья выполнены из ударопрочного пластика. И пример родственной «Газели Next» доказывает, что ржавчина – это изжитая проблема нижегородских грузовичков.

Тест грузового фургона «Соболь NN»: в поисках подвоха

© Quto.ru

О хорошем

Кстати, эргономика автомобилей поколения NN может показаться непривычной владельцам «Газелей Next», так как посадка здесь выше, чем того ожидаешь. Это заслуга нового сиденья марки Pilot, у которого есть собственная подвеска, а жёсткость подгоняется под массу водителя. И это великолепное приобретение: ту мелочь, что осталась неотфильтрованной передней двухрычажкой, гасит кресло.

Ещё одно приятное открытие – 6-ступенчатая «механика». Это собственная газовская коробка, ресурс которой должен составить минимум 300 тысяч километров. И если прежний 5-ступенчатый агрегат «переваривал» лишь 330, то новый – уже 450 Н⋅м входного крутящего момента. Вот только переключаются передачи туже, чем того ожидаешь. Неужели «запаздывают» синхронизаторы? ГАЗ уверяет, что это вопрос регулировок привода, и решение проблемы не за горами.

В остальном – ничего неожиданного. Со 140-сильным турбодизелем Cummins машина стартует очень бодро, заставляя соседей по потоку принять вправо: из-за светодиодной оптики водителям едущих впереди легковушек кажется, будто сзади нагоняет большой внедорожник, а не развозной фургон. Кстати, сами фары делает белорусский завод, поэтому стоит такой «глаз» сравнительно недорого – от 23 тысяч рублей.

Тест грузового фургона «Соболь NN»: в поисках подвоха

© Quto.ru

Дайте людям ESP!

Мотор радует уверенной тягой, подвеска – всеядностью, а тормоза – хваткостью, ведь сзади здесь стоят дисковые механизмы. И вообще, на таком фургоне можно без особых усилий крутиться по забитым машинами дворам: рулевое управление – лёгкое, радиус разворота – минимальный, а габариты таковы, что можно занимать стандартное парковочное место (некоторые полноразмерные внедорожники будут даже крупнее).

Чего явно недостаёт, так это противобуксовочной системы. Чтобы стронуть пустой фургон, например, на голом льду, нужно действовать предельно филигранно: вторая передача, аккуратная работа сцеплением и минимум газа. С сотней килограммов груза проблема исчезает, так как догруженные колёса начинают цепляться за скользкое покрытие достаточно уверенно. И, конечно, развозной машине требуется камера заднего вида…

Опять же, на эти претензии представители Горьковского автозавода ответили уверенным: «Будет!» И именно тогда возникли сомнения: ржавчину якобы победили, проблемную коробку – заменили, мнение потребителя – услышали… И мы решили искать реальных владельцев поколения NN: может, у них найдутся претензии? К светодиодным фарам, электромеханическому «ручнику» и другим системам.

И они действительно нашлись! Но им мы посвятим отдельный материал.

Автомобильные новости