Опубликовано 14 февраля 2025, 01:37
2 мин.

Эксперты дали прогнозы относительно российского авторынка на 2025 год

Все сошлись во мнении, что идеальной ситуацией станет сохранение текущих позиций, но падение рынка не исключено
Россиянам дали совет интересоваться дистрибьюторами новых брендов на рынке. Объём реализации автомобилей в России за год составит 1,6 миллиона единиц в сегменте легковых машин и LCV, считает директор департамента стратегии, планирования и управления продуктом «Хавейл Мотор Рус» Александр Зубик. На такой показатель окажет влияние несколько факторов.
Freepik

Среди них отложенный спрос (70% автопарка старше 10 лет), накопившиеся стоки, расширение госпрограмм и субсидий и многое другое, включая возможное снижение ключевой ставки, что может произойти, по мнению эксперта, во второй половине года.

Чуть хуже прогноз вице-президента АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрия Костромина. Он полагает, что годовой объём продаж окажется на уровне 1,3 миллиона единиц. Кроме того, по его словам, в текущем году резко снизится параллельный импорт — до 50 тысяч иномарок против 200 тысяч по итогам прошлого года. Эксперт отметил, что активность компаний по увеличению продаж влияет на разгон инфляции и рост ключевой ставки.

Операционный директор Geely и директор по операционным вопросам Knewstar Валерий Тараканов уверен, что год будет довольно нестабильным, но в целом может стать успешным при определённых обстоятельствах. Но эксперт считает, что некоторые бренды не смогут пережить этот год. Что касается продаж, то они будут на уровне 1,41 – 1,43 миллиона единиц.

Эти цифры поддержал и представитель Sinomach Auto Дмитрий Роткин. На российском рынке компания представляет два новых китайских бренда — Oting и ROX), а в этом году планирует привезти ещё один. По его словам, многие китайские производители желают выйти на российский рынок. «Но некоторые в 2025 году, наоборот, будут «выходить», освобождая шоу-румы», — сказал он. Также эксперт посоветовал российским покупателям при появлении на рынке нового бренда внимательно смотреть, кто стоит за его дистрибьюцией, а также на его способность играть «в долгую».