В Норвегии протестировали электрокары на запас хода
Спойлер: только один из 24 испытуемых почти соответствовал паспортным показателям по этому критериюВ тестовых заездах электрокары ехали по дорогам общего пользования при температуре воздуха от минус 6 до минус 7 градусов по Цельсию и перепаде высот чуть менее 1 000 метров. Движение останавливалось при разрядке аккумулятора до 10%.
Лучше всех показал себя не очень популярный в Европе двухмоторный Polestar 3 в исполнении Long Range, чей реальный запас хода составил 531 километр. Он также стал лидером по соответствию паспортным данным. Отклонение составило всего 5% — до заявленного максимума оставалось всего 29 километров.
Довольно хорошие результаты продемонстрировали новый Kia EV3 и Porsche Taycan, преодолевшие по 499 километров с отставанием от паспортных значений на 15 и 16% соответственно.
Tesla Model 3, производитель которой обещает 702 километра без подзарядки, на деле проехала также 531 километр, как и Polestar 3. Несоответствие в этом случае — 24%, что привело модель на четвёртое место с конца. Хуже результаты оказались только у Peugeot e-5008, Voyah Dream и Peugeot e-3008, у которого расхождение с заводскими характеристиками — 32%. А Voyah Dream сумел преодолеть только 344 километра, несмотря на внушительную 108.5-киловаттную батарею.
Эксперты отмечают, что 17 из 24 электрокаров, принимавшие участие в тестовых заездах, по паспорту имеют запас хода более 500 километров. В эксперименте эту отметку смогли преодолеть только два автомобиля.
В Норвегии подобные тесты проводятся регулярно. Это связано с большой популярностью электротранспорта в стране, где по итогам прошлого года батарейные машины составили 89% от общего числа зарегистрированных автомобилей в стране.
С результатами всех участников тестов можно ознакомиться по ссылке источника.
