История Ульяновского Автозавода началась в 1941 году, года было принято решение эвакуировать часть Завода им. Сталина из Москвы в Ульяновск. И уже в 1942 году в Ульяновске началась сборка грузовиков ЗиС-5. В 1955 году на УАЗ с Горьковкого автозавода было передано производство автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69. В том же году начались и разработки собственных конструкций легковых вездеходов. И в декабре 1961 года с конвейера сошли первые модели собственной разработки: грузовичок УАЗ-451Д и «буханка» УАЗ-451. Ну а
УАЗ-469 встал на конвейер в декабре 1972.
Распад СССР и последовавшие за ним бурные события не могли не отразиться на судьбе Ульяновского автозавода. После многих лет метаний и маркетинговых экспериментов все вернулось на круги своя: это и вечная «буханка» 451, и «козел» 469, и «головастик» 452Д. И пусть вас не пугают модные современные названия типа «Hunter» или UAZ 39629 - это лишь маркетинг. Разумеется, конструкторы не сидят сложа руки. И флагман завода, «
УАЗ Патриот», весьма заметно шагнул вперед от своего прародителя.