Renault

Renault Clio

III поколение рестайлинг

(2009 - 2012)

III поколение

(2005 - 2009)

II поколение рестайлинг

(2001 - 2005)

Автомобиль Рено Клио – автомобиль класса «B», производимый французским концерном Renault с 1990 года. Собирается в кузовах хэтчбек (3 или 5 дверей) и универсал.

Первое поколение Рено Клио прошло через два глобальных рестайлинга в 1994 и 1996 годах. В 1998 году модель заменили вторым поколением Renault Clio II, построенном на совершенно новой платформе. Автомобиль Клио получил репутацию городского автомобиля, воплощающего в себе все новейшие достижения прогресса. Его использовали в качестве служебного автомобиля многие французские государственные и коммерческие организации, в частности, Électricité de France (EDF) - крупнейшая французская энергогенерирующая корпорация, La Poste (entreprisefrançaise) – государственная почтовая служба Франции, France Télécom – самая крупная телекоммуникационная компания, Gendarmerie nationale française – французская полиция со всеми входящими в ее структуру военными и военизированными организациями (жандармерия). В 1990 году на Рено Клио цена составляла 53 тысячи франков (ориентировочно 8 тысяч евро).

В марте 1998 года в продажу было запущено второе поколение Renault Clio II (заводской индекс Х65). Как и первая генерация, минивэн получил фантастическую популярность во Франции и в странах старой Европы. Поставленный на новую платформу Рено Клио II стал мощнее и одновременно экологичнее предшествующей модификации. Второе поколение Рено Clio становилось самым продаваемым автомобилем во Франции пять раз: в 1998, 1999, 2000, 2002, 2003 годах, опередив главного конкурента - Peugeot 206. В зависимости от уровня комплектации и дополнительного опциона на второе поколение Renault Clio цена составляла от 11,3 до 16,0 тысяч евро.

Рено Клио II почти пять лет собиралась параллельно с поступившей в продажу в 2005 году третьей генерацией - Клио III. Автомобиль официально «перебрался» в сегмент «В». Clio III поставили на платформу «В», разработанной совместно с Nissan. Его вес увеличился на 38%, он удлинился на 27,6 см, расширился на 7,7 см и стал выше на 9,6 см. Клио III в очередной раз в 2006, 2011 и 2012 году стала самой продаваемой машиной во Франции, потеснив основного конкурента-одноклассника Peugeot 207. Рено Клио III был разработан в мастерской Technocentre Renault и в первое время собирался только на заводе Renault в Flins. Renault Clio третьей генерации презентовали на Женевском автосалоне 2005 года. Со следующего 2006 года Клио начали собирать на заводах в Испании (Valladolid), Турции (Bursa) и Словении (Novo Mesto).

С июня 2006 по май 2007 года по индивидуальным заказам были собраны 8 тысяч экземпляров Clio III RS. В 2008 году на французский рынок выпустили новый Clio Estate, ставший результатом глобального маркетингового эксперимента концерна Renault и предметом многочисленных дизайнерских исследований в рамках так называемой концепции «Clio Grand Tour». В 2007 году в продажу поступила версия Renault Clio III в кузове универсал Sport Tourer. В 2009 году на автосалоне в Женеве презентовали рестайлинговый спортивный вариант Renault Clio III GT.

Clio Renault Sport (RS) максимально наделен спортивными качествами. В передней подвеске индивидуальные поворотные кулаки, тормозная система усилена и снабжена суппортами с четырьмя поршнями. Сколько стоит Рено Клио зависит от уровня комплектации и мощности двигателя. Розничная цена Клио RS стартует с суммы 900 тысяч рублей.

С 2012 года производственные мощности подразделений Renault были переоборудованы под сборку четвертого поколения Renault Clio IV (заводской индекс Х98). Официальная презентация для СМИ обновленной модели в варианте 5-дверного хэтчбека прошла 3 июля 2012 года в Париже.

Несмотря на любовь европейской публики, Renault Clio популярностью у российских автолюбителей не пользуется. В течение 2011 года в России не продали даже ста экземпляров хэтчбеков Клио, и руководство Рено приняло решение изъять модель Renault Clio из официального ассортиментного ряда российских дилерских центров.


Renault на сайте




Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»