В среднем свеча служит примерно 20-25 тыс. км, а если прибегнуть к довольно простым способам очистки, то продлить срок службы можно и на 5 и на 10 тыс. км. Ранее мы уже рассказывали, как по типу и цвету нагара на свечах зажигания определить возможную неисправность. Теперь расскажем, как от этого самого нагара избавиться, чтобы продлить жизнь свечей. Вопреки распространенному мнению, не всегда образование нагара говорит о проблеме с мотором или чем-то еще. Даже при исправном моторе, качественном топливе и масле на свечах все равно образуется налет, который постепенно снижает их эффективность. В результате свеча выходит из строя. Разумеется, есть множество других причин «гибели» свечей, но чаще всего они перестают работать из-за слишком толстого слоя нагара, который приводит к перегреву и оплавлению электрода. В среднем свеча служит примерно 20-25 тыс. км, а если прибегнуть к довольно простым способам очистки, то продлить срок службы можно и на 5 и на 10 тыс. км. Методы эти совсем нехитрые и ими можно очистить свечи дома своими руками и подручными средствами.Самым простым и очевидным является использование мелкозернистой наждачной бумаги или небольшой щеточки со стальной щетиной. Использовать сильно абразивную бумагу категорически нельзя. Несмотря на простоту этого способа, он не так уж безопасен для самой свечи. Даже мелкозернистой «финишной» наждачкой можно запросто повредить изолятор. Это приведет к более быстрому образованию нагара на свече и ее скоропостижному отказу. Никогда не применяйте для чистки острые инструменты, вроде «плоской» отвертки или шила.Более безопасный и такой же простой способ подразумевает применение обычной бытовой химии. Лучше всего подойдут средства для удаления известкового налета и ржавчины. По сути, это самая обыкновенная бытовая химия для сантехники. Кроме собственно самого средства, потребуются тряпочка, кисточка и какая-нибудь небольшая емкость, вроде стакана, куда поместятся все свечи. Средство для удаления налета нужно налить в такой стакан — можно использовать и пластиковый — но так, чтобы в него оказалась погружена полностью только та часть свечи, которая покрыта нагаром.В таком состоянии свечи нужно подержать примерно 30-40 мин, после чего небольшой жесткой кистью осторожно удалить остатки налета. После этой нехитрой процедуры, свечи нужно промыть в воде и тщательно высушить. Ни в коем случае нельзя устанавливать в мотор мокрые или сырые свечи. Если вы торопитесь, можно на небольшое время положить их в духовку просушиться на минимальной температуре. Но только не кладите их в микроволновую печь. Такой способ лучше обычной щетки и наждачки тем, что действует бережнее. Химия не повредит изолятор и электрод, но удалит лишние отложения с резьбы и электрода.Третий способ отличается некоторой сложностью, но если вам хочется острых ощущений и не дает покоя слава героев сериала «Во все тяжкие», то можно попробовать и его. Потребуется ни много ни мало ацетат аммония, а вернее, его раствор. Ацетат аммония представляет собой сильную соль, так что с ней надо быть аккуратным. Чаще всего его применяют в качестве антиобледенителя зимой. Кроме того, использовать нужно воду (для раствора) и жесткую щетку. Перед тем, как приступать, нужно некоторое время подержать свечи в бензине, чтобы максимально обезжирить, а затем просушить. Только после этого можно переходить к 20-процентному раствору ацетата аммония.Его нужно нагреть до 90 градусов (можно довести до кипения, ничего страшного не произойдет) и поддерживать примерно такую температуру. В раствор опускаются свечи и так «варятся» примерно полчаса. При работе с такой химией важно помнить о хорошей вентиляции — пары аммония вредны для организма. Спустя полчаса, свечи можно достать и аккуратно дочистить щеточкой то, что не «прокипятилось». После нужно промыть их в горячей воде и тщательно просушить. По сути, этот способ ничем не отличается от метода бытовой химии и удаляет нагар также эффективно, что поможет продлить срок службы свеч.
1. С чего началась история OldsCoolShow? Помните момент, когда стало ясно — это будет не просто тусовка, а что-то большее? Александр: Всё началось с того, что я организовывал автомобильную зону в рамках большого события Faces&Laces, которое тогда проходило в Парке Горького. В какой-то момент стало тесно в рамках этого проекта — были идеи, которые не удавалось воплощать. Так появилась мысль сделать своё, независимое мероприятие, где можно было бы реализовывать всё задуманное. К тому моменту уже сложился немалый круг участников. Я успел попутешествовать, увидеть, как делают подобные события за границей. Кроме того, я уже был многодетным отцом и понимал, что хочется не просто выставку техники, а формат, подходящий для семейного досуга. Ну и, конечно, большое значение имело желание делать красивую «картинку». Мы с самого начала стремились создать не просто тусовку, а масштабное событие для широкой аудитории. 2. OldsCoolShow давно перестал быть просто выставкой. А для вас лично — про что это шоу сегодня? Александр: Сегодня мы позиционируем себя как семейный фестиваль с любовью к классической технике. Мы стремимся сохранить ту самую атмосферу, с которой всё начиналось — атмосферу семейного праздника. Многие участники с нами с первого года, они стали друзьями. Люди приезжают, в первую очередь, за общением. Сегодня OldsCoolShow — это встреча друзей.3. Вы сменили площадку — и говорите, что это пошло на пользу. Что для вас важно в пространстве, где живёт такое событие? Александр: Во-первых, смена локации всегда позитивно влияет на визуальную часть события. Очень важно, чтобы место соответствовало духу фестиваля — по настроению, удобству, инфраструктуре, транспортной доступности. На новой площадке мы вернулись к платному входу — это тоже пошло на пользу. Как бы грубо это ни звучало, но «отсеивается» нецелевая аудитория, которая не понимает, про что мероприятие. Такие гости часто ведут себя некорректно, лезут в технику, иногда наносят ей ущерб. Это демотивирует участников выставлять свои машины в будущем. Кроме того, продажа билетов — важная статья дохода, которая позволяет фестивалю развиваться.4. Вы делаете ставку не на масштаб, а на вкус. А как вы сами для себя определяете “вкус”? Что он исключает? Александр: С самого начала у нас был чёткий вектор — кто мы и про что. Мы по сути строим бренд, со своим фирменным стилем. Этот стиль — результат многолетнего опыта, насмотренности, погружения в культуру, личных предпочтений и чувства вкуса. Да, часто возникают вопросы: «Почему не приняли мою заявку?», «Почему не сделали это или то?» — мы открыты к конструктивной критике, но угодить всем невозможно. 5. Техника на шоу — без барьеров и дистанции. Это сильный жест доверия. Почему для вас это важно? Александр: На самом деле не вся техника без ограждений — некоторые экспонаты мы всё же отгораживаем, чтобы владельцы были спокойны. Ставим охрану, участники сами находятся рядом и следят за порядком. Но что радует — уровень культуры и осознанности растёт каждый год. Идеально, конечно, чтобы вся техника была доступна, чтобы можно было рассмотреть детали, сделать фото — не садясь на капот и не дёргая за элементы. Именно такая атмосфера доверия и создаёт магию фестиваля.6. Кажется, вы собираете не просто редкие машины, а людей с особым взглядом. Как вы находите “своих”? Это удача, поиск или уже сформированное сообщество? Александр: Наши участники — это сообщество, сформированное годами. Кто-то приходит сам, узнав о нас из соцсетей или по «сарафанному радио». Это происходит органично. За интересными экспонатами, как правило, стоят не менее интересные люди. 7. А был момент, когда хотелось всё бросить? Или наоборот — момент, когда почувствовали: вот ради этого всё и затевалось? Александр: Бывают и те, и другие моменты. Желание остановиться чаще всего связано с финансами. Фестиваль требует ресурсов — времени, сил, денег, а выйти хотя бы в ноль удаётся не всегда. Альтруизм — это хорошо, но реальность требует средств. Удерживает вера в то, что мы делаем важное дело — дарим людям эмоции. А ещё — поддержка семьи и команды. Дашка, хоть и не всегда разделяет мой энтузиазм, никогда не бросает. Дети тоже рядом. Команда — настоящие соратники. Каждый раз, получая благодарности и отзывы, мы понимаем: всё делается не зря.8. Что отличает ваше мероприятие от других? Александр: Сложно сказать наверняка — мы не знаем, что происходит внутри у других команд. Но мы стараемся вкладывать смысл в каждый элемент фестиваля. Хотим, чтобы люди пришли всей семьёй, провели время с друзьями и напитались эмоциями. Мы делаем это всей семьёй. Да, ругаемся, спорим, но каждый вносит свой вклад. Стараемся меньше использовать шаблонные прокатные решения — шатры, фермы — а делать своё. Создавать уникальный стиль, добавлять интерактив, улучшать инфраструктуру. Финансы не всегда позволяют реализовать всё, но это только мотивирует нас делать лучше в следующий раз. 9. Немного о “внутренней кухне”. Сколько человек в команде? Кто за что отвечает? Где заказываете декорации? Александр: Сегодня над организацией фестиваля работает около 17 человек в основной команде, не считая волонтёров и друзей, которые каждый год нас поддерживают.Семья: Я — отвечаю за концепцию, общее наполнение, координирую все процессы от идеи до реализации. Дашка, моя жена — главный критик, структурный мозг и опора. Ведёт документооборот, логистику, производственные процессы, помогает по всем направлениям. В период подготовки и фестиваля держит на себе ещё и все бытовые задачи. Митяй, старший сын — активно участвует в производстве, регистрации участников, монтажах и демонтажах, а в этом году ещё и выступал на сцене. Маня, старшая дочь — помогает с подготовкой, на мероприятии работает на входе или на мерче. Очень ответственная, с прекрасным чувством порядка. Мотька и Микки — младшие, но уже вовлечены: помогают, где нужно, а также выступают на сцене со своей группой. Команда и друзья: Над фестивалем работает команда из технических специалистов, дизайнеров, координаторов, PR-менеджеров и монтажников. Каждый отвечает за своё направление — от декораций и производства до работы с партнёрами, медиа, расстановкой техники и сопровождением участников. Дополнительно нас поддерживает около 10–12 друзей и волонтёров, которые помогают: в организации входной зоны, при монтаже и демонтаже, с логистикой на площадке, в фото- и видеосъёмке, в работе с техникой, в проведении активностей и координации гостей. Декорации и оформление: Всё, что касается декора, конструкций, ограждений — мы делаем сами, от идеи до финальной реализации. У нас есть собственное небольшое производство — Sokolai Production, что позволяет отказаться от стандартных прокатных решений и сохранить индивидуальный стиль фестиваля.