Опубликовано 14 июня 2025, 09:05
5 мин.

Чуда не случилось: владельцы о супер-«китайце» Li L9

Автомобиль очень комфортный и высокотехнологичный, но может и разочаровать
Огромный гибридный паркетник с передней частью кузова а-ля шлем Робокопа давно примелькался на российских дорогах. Со стороны действительно крут, но каково жить с таким чудом техники? Об этом мы выяснили, изучив отзывы на сайте Auto.ru. Многим пользователям Li нравится, и они считают его достойной заметной европейским одноклассникам. Мы же традиционно старались учитывать мнения с критическим взглядом на автомобиль и рациональными зерном в оценочных суждениях. Авторская орфография и пунктуации сохранены.
Чуда не случилось: владельцы о супер-«китайце» Li L9
Li

Андрей доволен кроссоверомы, несмотря на мелкие недочёты. Ниже выдержки из его отчёта:

«- Автомобиль очень тихий и комфортный. Возможно у меня не было каких то очень достойных альтернатив в сравнении (я не владел автомобилями Порш, Мерседес, Рендж Ровер), но сравнивая с Ауди и БМВ, Лисян точно на голову выше!

Чуда не случилось: владельцы о супер-«китайце» Li L9

© Li

  • Электрическая тяга — это очень удобно! Когда я езжу на Q8, мне теперь постоянно кажется что в автомобиле что-то сломано. Турбояма, которую ругают многие владельцы бензиновых Q8, превратилась по ощущениям в огромную ямищу!

  • Ограничение в автомобиле скорости в 180 км/час непривычно, поначалу вызывает досаду, но потом привыкаешь. Комфортное и тихое вождение в этом автомобиле человек за рулем получает до самой отсечки и нет никакой усталости от долгого движения со скоростью 150-180 км/час. Да, после скорости в 150 км/ч заряд батареи довольно быстро убывает, но даже после разряда до уровня в 10-15% (ниже система не дает разрядиться) она едет! пусть и без динамики в 449 л.с..

  • Небольшим минусом можно считать не очень удобную кнопку включения передних дворников и омывателя стекла: делать это приходится прецизионно, чтобы не включились указатели поворота.

  • Также минусом является некорректная работа автоматического переключения с дальнего света на ближний. Ездить в темное время суток возможно только с ручным переключением. Ауди и БМВ с их матричным дальним светом конечно доставляют больше удобств».

«Машина в эксплуатации с октяря 2023. Никаких особых замечаний к авто нет, за исключением некомфортной эксплуатации в сильные морозы на скоростных трассах. В остальном машина идеальная. Места хватает на 2 взрослых и 4 детей. При разложенном 3 ряде места в багажнике не особо много: 1 большой и 1 маленький чемодан», — сообщил Евгений.

Чуда не случилось: владельцы о супер-«китайце» Li L9

© Li

А вот Алексей в машине отчасти разочаровался:

«Оно не едет. Вообще. Оказалось, что батарея заряжена на 20%, ДВС воет (пытается зарядить батарею), а у машины динамика Шкоды на минималках. Понял, покатался, что-то там добавилось — вроде поехали. Но никакого «ах». Никто не схватит вас в страхе нежной женской рукой с пассажирского кресла при таких ускорениях. К чему все эти рассказы про бешеные ЛС, если доступны они только в каких-то специальных условиях — ок, маркетинг. Машина очень комфортная. Подвеска съедает почти всё и это доставляет удовольствие. Без всяких НО и ЕСЛИ — это очень, очень комфортный автомобиль с точки зрения подвески. Она не тихая. И покрышки шумят и этот мелкий ДВС своим мерзким звуком достает по полной. Кто там говорит, что не слышно ДВС — так это потому, что на большой скорости его жужжание заглушается шумом покрышек.

Кресло нормальное, сидеть мягко и комфортно. Да, подушка на семёрке была длиннее, но с моим ростом это не так критично. Ясен пень, что никакая это не натуральная кожа и нет там никакой Наппы. Нормальный кожзам, который очень быстро заламывается и идёт пузырями (это было видно на машине с пробегом меньше 20 тыс). А вот что реальный отстой, так это регулировки всем и вся на экране. У меня на ID такая же чушь, ну так он ни стоит ни фига, какой спрос-то. А здесь «премиум» и «Европа в истерике», а на обычных крутилках сэкономили. И все это ещё и в «пальцах» все время».

Александр Ч. называет Li L9 отличным автомобилем за свои деньги и по пунктам рассказал о ключевых эксплуатационных моментах.

О салоне: «Просторный, комфортный, качественный. В пример многим именитым брендам. Знаю, о чём говорю, владел последними моделями одноклассниками от большой немецкой тройки и не только. Если большая семья, это вообще идеальный вариант. Удобнее и больше MB GLS и BMW X7, чей третий ряд прям совсем для детей. В Ли на удивление трое взрослых среднего роста едут вполне нормально, не друг у друга на коленках. Вдвоём так вообще комфортно. Регулировка наклона спинки электро, подогрев сидений. Первые два ряда вообще нет смысла описывать. Но… мой рост выше среднего, и лично для меня подушка водительского сидения короткая и регулировка поддержки под бёдра недостаточна, маленький диапазон. А так сидения вполне себе. Но не дотягивают до комфорта и удобства выверенных профилей сидений водителя MB, BMW, RR, даже VW Touareg. И ещё один минус, хотя, наверное, нельзя отнести прям к большому минусу, при сложенном третьем ряде сидений весь ваш багаж ничто не останавливает от того, чтобы при резком торможении или маневрировании на дороге улететь дальше в салон, успевай только ловить».

О подвеске: «Нормальная управляемость. Звёзд с неба не хватает. Но ведь авто и не для активной рулёжки, хотя, он и не позиционируется, как авто для активного вождения, как, например BMW (независимо от модели). Да, по первости удивляет динамикой разгона по прямой, вау эффект присутствует. А так он, конечно, больше располагает к передвижению с комфортом (спасибо пневме и шумке, но арки при покупке шумить must have ). Пневма настроена в принципе хорошо, но опять же сравниваю с тем, чем владел ранее, как-будто недостаточно благородно. Подвеска — погремушка, к сожалению, если говорить про езду по грунтовке, да, спортрежим чуть исправляет ситуацию, но не особо. Вышеупомянутые автомобили настроены лучше, в разы. Бесспорно очень удобны режимы пневмы, разница чувствуется по ощущениям. Удобен комфортный выход, авто максимально приседает. На скорости авто так чуть прижимается к дороге, о чём может сигнализировать на экране мультимедиа».

Чуда не случилось: владельцы о супер-«китайце» Li L9

© Li

О силовой установке: «Так как это последовательный гибрид, авто абсолютно автономен. Не привязывает хозяина к наличию зарядной станции в доме, на паркинге и так далее. Если понять принцип работы и как правильно чередовать режимы, что в принципе элементарно, то вообще катаешься и не переживаешь, что сядет батарея или у генератора кончится бензин. Заправляешь бак и заряжаешь авто на ходу (присутствует соответствующий режим в двух вариантах до 80% или на полные 100%). Да и авто умный, не даст высадить батарею в ноль. При снижении заряда до 20% принудительно врубает эктендер (генератор, от же ДВС))). Но после мощных объемистых движков классических авто первое время непривычно ощущать, как генератор напрягается, а это все 1,5 турбо литра, заряжает или поддерживает заряд батарей. Включается он незаметно, не ощущает момент этот, но лично меня напрягает его жужжание надрывное, не всегда правда, но бывает, особенно да высокой скорости (больше 100 кмч). Его прям слышно. Но музон погромче и вперед)))) в общем дело привычки».