«Аутлендер» второго поколения — классика сегмента массовых паркетников. Его салон вместительный и «аналоговый» без излишество и вездесущих мониторов, на которые завязано множество функций. Всё интуитивно понятно, удобно и под рукой. Внешность в меру хищная и запоминающаяся. Кроме того, свой вклад в восприятие автомобиля вносит популярность бренда Mitsubishi среди отечественных пользователей. Действительно, Outlander XL многим нравится, но есть и разочаровавшиеся. О своём опыте они поведали на сайте Auto.ru. Авторская орфография и пунктуации сохранены. Одни владельцы проезжают на кроссовере сотни тысяч километров и в полном восторге, другие продавали его почти новым. Именно так получилось у товарища с ником домкратов-черный. Удивительно, но с машиной он расстался, когда на одометре было всего 7000 километров! «А теперь почему продал шумный при езде, на трассе только музыка спасала. жёсткая подвеска,каждая кочка в пятую точку, перед пассажирами иногда не удобно было. разгон (по мне) слабоват.Если резко нажать на педаль газа то РУЛЬ ВЫРЫВАЕТ из рук (реально страшно)ловил несколько раз. передние тормозные колодки гудели с самого начала,как отечественные. передние стойки кузова очень мешают обзору. При поворотах приходилось выкручивать шею и смотреть куда еду.По мне они слишком широкие, даже пешеходы попадали в мертвую зону и я их просто не видел. панель приборов сначала порадовала. В каждой кнопке несколько функций,ничего лишнего,но как то куцевато пластик очень твёрдый. поехал на дальняк,вернулся в Москву такое впечатление, что я по дороге кучу сверчков наловил-скрипы и дребезжания появились в 4х местах.Не приятно. неожиданно что то стало скрипеть в передне стеклоподъёмнике,как будто шестерёнка сломалась, потом перестало.дешёвые ,пластмассовый накладки типа под хром вроде примелькались, но вот болты крепления сидений!!! их просто неприлично видно, неужели нечем было закрыть??!! пол заднего сидения просто поразил—два куска пенопласта прикрытые чёрной оббивкой и даже не закреплены. откидывающаяся нижняя часть багажника—это наверное удобно, но я до конца багажника и без неё не дотягивался,и постоянно пачкался,а если откинуть то с трудом представляю этот процесс. салон—белая кожа мной не обнаружен,так, не самая лучшая кожа с дермонтиновыми вставками ,быстро затирается и ПЛОХО чистится.Даже на руль что то кожаное и тонкое одето. пластик багажника уж больно хрупкий и быстро царапается.Кирпичи не грузил,но тем не менее. музыка слабовата, как сам звук,так и антенна-30 км за МКАД и всё,про 100 км я молчу. АКПП типтроник интересная вещь, но лепестки управления на руле очень мешали переключателям,на мой взгляд они там совсем не нужны. запасное колесо как у американцев под багажником,сочувствую зимой или в дождь. Пробовал—ужасно. подсвечивается лишь одна кнопка управления стеклоподъёмниками. Мелочь а не приятно. так называемая шторка багажника (его закрывающая) вез дырки под руку,при белом салоне постоянно пачкается. пластмассовая защита переднего и заднего бампера вызывает сомнения. при интенсивной езде по городу в салоне стоит запах паленого масла. про омыватель лобового стекла лучше промолчу.(можно настроить,но подачу жидкости это не повлияет) при хорошей,солнечной погоде и без того узкого дисплея совсем не видно-отсвечивает. блютус это конечно удобно,но только для тех, кто хоть помнит аглийский из школьной программы,так как он голосовой. очень тихий датчик поворотов,его практически не слышно,приходится лишний раз смотреть на панель приборов».Впрочем, положительные стороны тоже отмечены: современный внешний вид, строгий и в меру спортивный кузов в лес на рыбалку,на дачу нет проблем,но с дороги лучше не сворачивать,так разве что не далеко хороший клиренс,ну как и у всех типа джипов.Бордюры, тротуары без проблем. компьютер заставляет пристегиваться водителя и переднего пассажира периодическими и угнетающими звуками 3 бардачка один из них холодильник удобно и интересно складываются задние сидения от нажатия кнопок в багажнике. на откидывающейся части багажника можно сидеть и ловить рыбу,пить пиво и т.д. вместительный необычный цвет подсветки приборов—красный. продольное движение задних сидений увеличивает багажник либо пространство для пассажиров сзади. хорошая управляемость. возможность включать полный привод и блокировать диф-циал. Про хорошее больше ничего в голову не приходит,может что то и упустил.Посредственную «шумку» и дешёвую отделку упоминают и другие владельцы. Они есть в списке Махлая Максима: Шумоизоляция: Самый частый недостаток — высокий уровень шума на скорости свыше 70 км/ч. Владельцы сравнивают его с ездой «с открытыми окнами» Расход топлива: Для 3.0-литровых версий в городе — 15–18 л/100 км, на трассе — 10–12 л. Двигатели 2.4 л экономичнее (11–14 л в городе), но все равно прожорливы для своего класса. Проблемы вариатора (CVT): На моделях до 2010 года вариатор может пинаться при разгоне, перегреваться в горах. Ремонт после 200 тыс. км обходится в ~1500$. Качество материалов: Дешёвый пластик в салоне, скрипы («сверчки»), быстрый износ мягких покрытий. Краска слабая — появляются сколы и ржавчина на арках колес. Сильные стороны таковы: Практичность и пространство: Владельцы единогласно отмечают просторный салон, удобный для семьи из 5 человек, и огромный багажник (особенно с откидным задним бортом). Регулировка задних сидений добавляет гибкости для перевозки грузов. Проходимость и надёжность: Дорожный просвет 200 мм, полный привод и выносливая подвеска хорошо справляются с бездорожью, снегом и грязью. Двигатели 2.4 л и 3.0 л (особенно с механикой) считаются надежными при своевременном ТО. Запчасти доступны по цене. Управляемость: Машина уверенно держит дорогу на высокой скорости, рулевое управление точное. Подвеска жестковата, но это улучшает стабильность. Стоимость владения: Недорогое обслуживание и ремонт. Например, замена масла — каждые 7–8 тыс. км, а расходники (фильтры, колодки) доступны».Ряд озвученных выше тезисов подтверждает и Теребан: Шумоизоляция отсутствует в принципе, шум от колёс сначала пугал неисправностью ступичных подшипников, механик, который обслуживает автомобиль, когда со мной проехал (к слову, у него Тойота Камри 2005 года) сразу вынес вердикт — менять левый подшипник, подняли на подъемник, покрутили — пошатали — всё в порядке, это так оказалось колеса шумят об асфальт. Зимой, на «липучке» да по снегу потише, конечно, но не сказать, что комфортно. Трёхлитровый мотор в принципе едет, если разогнать, но довольно задумчив, на мой взгляд, хотя наверное это смотря с чем сравнивать... Сиденья не очень комфортные, не хватает боковой поддержки, при длительных поездках устает спина. Пластик в салоне ужасного качества, стройматериалы не вожу, но всё равно то тут то там появляются «заусенцы», слабоват».К надёжности Outlander XL вопросов мало, обычно нарекания именно к ездовому комфорту и другим неприятным моментам. О них также говорит в своём отзыве Анна Денисюк: «Авто взял в 2020 году. За 5 лёт авто проехало 80 000 км. Нынешний пробег 170 000 км. По замене только расходники. Серьёзных поломок не было. Из положительного об авто это вместимость, стоимость запчастей, высокий клиренс, полный привод. Из минусов тонкое лкп, не удобные кресла, расход средний составляет 10-12 л. Не большой функционал мультимедиа и слабая шумоизоляция. Для комфорта лучше сделать хорошую шумку и по желанию заменить мультимедиа по».