Как выбирать подержанные шины. В этом деле оказалось много нюансов
Советы редакции Quto перечислил Олег Марков, технический эксперт холдинга «Кордиант».При дальнейшей эксплуатации это может обернуться вибрацией при движении, пропуском воздуха и многими другими проблемами, вплоть до резкой потери давления в шине, что может быть крайне опасно, особенно на высокой скорости. Поэтому при покупке таких шин важно обратить внимание на следующие факторы.
Условия хранения
На складах крупных торговых сетей существует ряд правил — вплоть до определенного уровня влажности и температуры воздуха. Это неспроста — при неправильном хранении в домашних условиях, особенно длительном и, например, в навалку под прямыми солнечными лучами, или в непосредственной близости от источника тепла, шины могут получить серьезные повреждения, что значительно сократит их жизненный цикл. Также не все недостатки шин можно определить визуально — часть из них проявляется только после монтажа и начала эксплуатации.
© Adobe Fotostock
Возраст шин
В состав компаунда шины входят компоненты, свойства которых со временем меняются. Как правило, шины известных брендов крупных производителей в течение, как минимум, 5-летнего гарантийного срока сохраняют характеристики, заложенные разработчиками.
Но впоследствии из-за потери эластичности резиновой смеси возможно снижение сцепных свойств и общей прочности шины. Если же ей более 10 лет, мы не рекомендуем их использовать вовсе, даже если они ни разу не были установлены. Дату производства шины можно определить по четырем цифрам в небольшом овале на одной из боковин – это порядковый номер недели и год производства.
© Adobe Fotostock
Наличие ремонтов и повреждений
Восстановление шин даже жгутами или специальными пластырями может быть опасно при дальнейшей эксплуатации – качество исполнения этих работ заведомо не может быть известно. Также при выборе шин необходимо обращать внимание на любые повреждения.
К примеру, незначительный на первый взгляд порез при попытке ремонта может оказаться критичным и неустранимым. А некоторые повреждения корда шины, то есть ее каркаса и основы, зачастую можно обнаружить только на накаченных шинах, поэтому при покупке шин желательно смонтировать их на диски и далее прокрутить на балансировочном станке, убедившись, что колесо в сборе не «прыгает», то есть не имеет сильного биения в радиальной и боковой плоскостях.
