10 самых старых автомобилей. Сейчас автомобили гораздо удобнее, чем сто лет назад. В те времена их нужно было заводить при помощи ручного толкателя, ждать, когда они будут готовы к движению, скорость едва достигала 16 км/ч. И тем не менее уже тогда машины были совершенно недостижимы, и позволить их себе могли только очень богатые и смелые люди. То, что производилось до начала 20 века и называлось современным словом «автомобили», было всего лишь экспериментами. Benz Patent-Motorwagen Модель Motorwagen была создана Карлом Бенцем. Она обладала маленьким одноцилиндровым четырёхтактным двигателем мощностью всего 0,75 л.с. Это не был первый в истории автомобиль, но он стал первым в истории автомобилем, работающим на бензине. Ещё более невероятно, что при мощности менее одной лошадиной силы патентный автомобиль Бенца 1886 года мог перевозить до двух человек. Он даже перевозил жену Карла Бенца, Берту, и двух ее сыновей из Мангейма в Пфорцгейм на расстояние в 180 км. Таким образом жена помогла своему мужу создать рекламную кампанию его автомобиля, отправившись в путешествие по окрестностям и продемонстрировав возможности новой машины. После этого заезда Карл Бенц получил несколько заказов на создание своего автомобиля.Cugnot Fardier Эта модель появилась ещё в 18 веке — в 1769 году, однако тогда Cugnot Fardier назывался паровым трактором. Его создал изобретатель Никола Жозеф Кюньо. Предназначение транспорта заключалось не в перевозке людей, а в доставке тяжелой артиллерии для французов в разгар войны. Cugnot Fardier приводил в движение двухцилиндровый паровой двигатель. В оптимальных условиях паровой трактор мог буксировать пять тонн, развивать скорость 4 км/ч и работать в течение 15 минут, пока ему не нужно было снова набрать давление.Hancock Enterprise Эту модель называли омнибусом — многоместной повозкой. В «Энтерпрайзе» был установлен 2-цилиндровый паровой двигатель, он предназначался для перевозки платящих клиентов, а не для перемещения оружия из пункта А в пункт Б. По сути, это был первый общественный транспорт, который появился ещё в 1832 году. Точные данные о мощности Hancock Enterprise до сих пор остаются неизвестными, кроме того, что его двигатель работал примерно до 100 оборотов в минуту. Его мощности хватало, чтобы перевозить до 14 пассажиров.Grenville Steam Carriage Несмотря на то, что эта паровая карета выглядит как трактор, предназначенный для вспашки полей, Steam Carriage считается первым самоходным дорожным транспортным средством, которое до сих пор функционирует. Он был создан в 1875 году. Шасси было изготовлено из стали, он мог переводить не только водителя, но и одного пассажира. Это ещё одно 2-цилиндровое транспортное средство с паровым двигателем. Однако максимальная скорость транспорта от изобретателя Гренвилла составляла немыслимые в те времена 29 км/ч — настоящий гоночный автомобиль.La Marquise Автомобиль был придуман в 1884 году. Граф де Дион, французский предприниматель, ответственный за существование La Marquise, назвал свое творение в честь матери. La Marquise оснащался двигателем, топливом для которого служили дрова, уголь и обрывки бумаги. Однако, прежде чем запуститься, машине требовалось более 30 минут, чтобы создать достаточно пара для выхода из неподвижного положения.Hammelvognen Этот автомобиль был построен в Дании в 1886 году. В движение его приводил двухцилиндровый двигатель мощностью 3 л.с. По-настоящему впечатляющий характер Hammelvogen раскрывается при взгляде на другие механические компоненты. Например, у него была задняя передача и тормоза, которые действительно работали. Жаль, что у него не было подвески.Daimler-Maybach Stahlradwagen Компании Maybach и Mercedes-Benz когда-то были дружны и выпускали автомобили совместно. Автомобиль Stahlradwagen 1889 года стал первым случаем, когда Даймлер и Майбах объединили свои усилия. Модель получила стальные колёса и двигатель V2 с четырёхступенчатой коробкой передач.Duryea Car Автомобиль появился в 1893 году. Именно Duryea создал культовый силуэт, на который позднее ориентировался Ford при создании Model T. Автомобиль оснащался 1-цилиндровым двигателем мощностью 4 л.с. Выпущено было всего 13 моделей, считается, что до наших дней сохранился только один экземпляр.Balzer Автомобиль Balzer 1894 года был и остаётся одним из самых уникальных автомобилей всех времён, несмотря на то, что он похож на чудовищную инвалидную коляску. Его создатель, Стивен Бальцер, был часовщиком в Tiffany's, и ему удалось построить американский автомобиль. В движение Balzer приводил роторный двигатель, который вращался вокруг коленчатого вала. Показатели мощности до сих пор остаются туманными. Известно лишь, что в его трансмиссии было менее 5 л.с.Panhard et Levassor Panhard был создан в 1895 году. Его колёсная база составляла 183 см, а вес — 816 кг. Двигатель, которым оснащался et Levassor, тоже был удивительно большим — 883,5-кубовый V2 производил 3,5 л.с. при 700 об/мин. Считается, что это первый автомобиль, который появился на территории России в преддверии 20 века.
В продаже появились гоночные спорткары. Эксперты составили подборку. В конце июля 1894 года в Париже стартовали первые в истории автомобильные гонки Париж – Руан. Инициированные главным редактором газеты «La Petite Journal» Пьером Жиффаром, эти соревнования стали отправной точкой автоспорта. Участникам предстояло пройти дистанцию за 12 часов, а жюри в итоге разделило первый приз между двумя бензиновыми автомобилями – Peugeot и Panhard-Levassor, признав их самыми надежными. BMW M3 BMW M3 с самого начала задумывалась как машина для побед. В 2012 году она вернула BMW к триумфу в DTM после 20-летнего перерыва, а гоночный M3 GT2 с двигателем на 485 л.с. добился впечатляющих результатов в серии ALMS. В 2009 году модель дебютировала в гонках «24 часа Нюрбургринга», где одержала победу в своем классе. Минуту славы M3 получила и за пределами трассы: в 2010 году художник Джефф Кунс создал уникальную версию BMW M3 GT2 в рамках серии BMW Art Cars. Сегодня подготовленный гоночный экземпляр этой модели можно найти на Авито Авто. Это BMW M3 E90 2009 года, выставленный на продажу в Санкт-Петербурге за 4,5 млн рублей. Под капотом – 4-литровый атмосферный V8 мощностью 420 л.с. Кроме того, машина дорабатывалась в немецком ателье Black Falcon: подвеска и элементы ходовой части, по данным владельца, заменены на спортивные. Также установлены титановый выхлоп, карбоновая крыша, сиденья-ковши и каркас безопасности. Машина не была в гражданской эксплуатации – сразу после покупки она отправилась покорять европейские гоночные трассы.Nissan GT-R Nissan GT-R с момента запуска в 2007 году стал символом доступной сверх-производительности. В 2008 году на Нордшляйфе (Нюрбургринг) он установил рекорд круга для серийных автомобилей — 7 минут 29,3 секунды. GT-R побеждал в FIA GT1, Super GT и гонках на выносливость, в том числе «24 часа Нюрбургринга» и «12 часов в Батерсте». Автомобильный журнал Top Gear назвал его «одним из самых невероятных автомобилей из когда-либо созданных». В кинематографе GT-R стал главным героем «Форсажа-6», где на нем гонял Брайан О’Коннор. Один из ярких экземпляров этого спорткара представлен в Москве за 11,5 млн рублей. Это Nissan GT-R 2017 года – тюнингованный зверь с двигателем, который после доработок в ателье выдает 760 л.с. и 1000 Н·м крутящего момента (по данным владельца). Проведена модернизация выхлопной системы, тюнинг экстерьера и интерьера. Автомобиль используется исключительно в тёплое время года, хранится в подземном паркинге и привлекает внимание не только техническими характеристиками, но и внешним видом.Porsche 924 Первый в истории марки переднемоторный спорткар, ставший основой для гоночных версий. В 1980 году модифицированный 924 Carrera GT занял третье место в своем классе на «24 часах Ле-Мана». Автомобиль был популярен в любительских гонках и ралли, а его аэродинамичный кузов с подъемными фарами и коэффициентом сопротивления 0,36 впечатляет даже сейчас. В кино модель 924 появлялся в культовых проектах: в фильме «Рискованный бизнес» (1981 г.) на нем появляется герой Тома Круза, в одной из серий франшизы о Джеймсе Бонде «Живые огни» (1987 г.) машина участвует в погоне, а в сериале «Майами-Вайс» (1984–1989 гг.) детектив Сонни Крокетт ездил на черном 924.Один из таких раритетов доступен на Авито Авто. Этот Porsche 924 1981 года предлагается в Москве за 2,3 млн рублей. Владелец называет его «очень интересным автомобилем, не оставляющим без внимания» — и это не преувеличение. Машина участвовала в многочисленных шоу и выставках и сохранила аутентичность. Под капотом – 2,5-литровый турбомотор, а пробег составляет всего 10 000 км. Сегодня автоспорт и гоночные автомобили продолжают вдохновлять миллионы людей, и представленные в подборке модели – реальная возможность прикоснуться к этой вселенной. История автогонок – это более чем сто лет скорости, рекордов и смелости тех, кто верил в будущее, не зная, каким оно станет. «Когда паровые машины впервые бросили вызов лошадям, они стали символом не только технологического прорыва, но и культурного конфликта. Сегодня, глядя на технологичные болиды Формулы-1, мы забываем, что первый шаг к революции был сделан в условиях почти анекдотичного контраста: дым, шум и испуганные животные — все это было частью рождения новой эпохи. Но при этом мы должны понимать – то, что нам сейчас кажется чудом инженерной мысли, через 20 или 30 лет будет жутким анахронизмом. Но это и прекрасно», — рассказал редакции Quto Денис Смольянов, шеф-редактор Журнала Авито Авто.