Опубликовано 20 августа 2025, 20:31
2 мин.

Lada Azimut: чего россиянам ждать от нового российского кроссовера

Вседорожник должен встать на конвейер российского автогиганта летом 2026 года.
Все плюсы и минусы первого кроссовера Lada — модели Azimut. Грядущая новинка обещает удивить: в набор оборудования войдут прежде невиданные для продукции российского автогиганта шесть подушек безопасности, электрический привод сидений, двухзонная климатическая система, панорамная крыша и камеры кругового обзора. Крышку багажника будет поднимать сервопривод, а вместо обычного «ручника» инженеры применят электромеханический стояночный тормоз.
Lada Azimut: чего россиянам ждать от нового российского кроссовера
АвтоВАЗ

Мы не случайно первым делом приводим габариты новинки, чтобы стало понятно: будущий «Азимут» короче, но длиннне и выше, чем хорошо знакомый российской публике кросс-универсал «Веста». Ну, а главным соперником первого вазовского вседорожника точно будет Haval Jolion!

И это действительно грозный соперник. Как минимум потому, что китайский бестселлер тульской сборки располагает полноприводной модификацией, а грядущая Lada сможет предложить только передний. Увы, но задняя полузависимая балка диктует именно такой вариант трансмиссии…

Ещё один крайне серьёзный конкурент — Belgee X50, то есть дорейстайлинговый Geely Coolray белорусского производства. Да, он небольшой, переднеприводный и сравнительно дорогой, но зато надёжный. В плюсы модели запишем бодрый характер, отменную управляемость и современную платформу.

Размеры, ммLada AzimutLada Vesta SW CrossHaval JolionBelgee X50
Длина4416444544724330
Ширина1838178518741800
Высота1607152215811609
Колёсная база2675263527002600
Lada Azimut: чего россиянам ждать от нового российского кроссовера

© АвтоВАЗ

Чем обоим «китайцам» сможет ответить Azimut? Актуальным дизайном, крепкой подвеской и интересными опциями, включая невиданные прежде обогревы боковых стёкол (не зеркал, а именно стёкол). А ещё — консервативной конструкцией: у нас любят простые решения, а в основе кроссовера лежит Lada Vesta.

Так что базовый вариант получит 1,6-литровый 120-сильный атмосферник и шестиступенчатую механическую коробку. На ступеньку выше встанет другой вазовский мотор — объёмом 1,8 литра, мощность которого составит 132 л.с. С ним состыкуют клиноременный вариатор.

Надо заметить, что тольяттинские двигатели считаются вполне удачными, ресурсными и ремонтопригодными. Да, для новой модели имеющиеся агрегаты форсируют, но весьма умеренно: сейчас 1.6 выдаёт 106, а 1.8 — 123 силы. Поэтому характер обоих должен остаться прежним.

Lada Azimut: чего россиянам ждать от нового российского кроссовера

© АвтоВАЗ

И, наверное, российская публика захочет распробовать такой автомобиль… Но при одном очевидном условии — интересной цене. В Тольятти старательно избегают разговоров по этому чувствительному поводу. Поэтому остаётся лишь привести цены конкурентов:

  • Lada Vesta SW Cross — от 1 879 000 до 2 197 000 ₽;
  • Belgee X50 — от 2 189 990 до 2 400 190 ₽;
  • Haval Jolion — от 1 999 000 до 2 749 000 ₽.

При таких вводных, чтобы добиться успеха, Lada Azimut обязана быть дешевеле, чем главные конкуренты. Которые, разумеется, не планируют сдавать позиции: и Belgee, и Haval, и даже Chery (у этой марки есть Tiggo 4) сейчас вовсю работают над локализацией своих «бюджетников».

Lada Azimut будет высоколокализованной изначально, за исключением топовой версии: для неё готовится связка 150-сильного турбомотора и классического 6-диапазонного «автомата» — эти агрегаты «российскому автопроизводителю № 1» предоставит азиатский партнёр.

В любом случае, автомобиль готовится интересный. А в качестве козыря вазовцы готовят тщательную проработку багажника (не секрет, что россияне уделяют огромное внимание оформлению трюма): с крючками, органайзером, розеткой и другими любопытными «плюшками». Интересно?