Легенды нового мира: олдскульные внедорожники, которые необходимо возродить
Mitsubishi Pajero, Mazda Navajo, Isuzu Axiom и другие восставшие из пепла — какими они могли бы быть?Toyota FJ Cruiser
В качестве примера реинкарнации легендарного внедорожника приведем Ford Bronco. Чрезвычайно удачная трактовка дизайна классического SUV вкупе с шасси пикапа Ranger, мощными агрегатами и широчайшими возможностями персонализации принесло свои плоды. У себя на родине он продаётся весьма неплохо — 109 172 штук за 2024 год, хотя Jeep Wrangler все-таки популярнее (151 163 единиц).
© Toyota
А вот другой интересный эпизод. Помните Toyota FJ Cruiser c ретростилем, рамной архитектурой Land Cruiser Prado и четырёхлитровым бензиновым V6? Его производство завершилось совсем недавно, последние экземпляры для арабского рынка сошли с конвейера в 2022 году. Ориентировочно осенью 2025-го дебютирует его непрямой наследник — внешне похожий SUV и на архитектуре дешевого утилитарного грузовичка Toyota Hilux Champ с передней двухрычажкой и балкой заднего моста. Мы с интересом будем следить за дебютом и расскажем о новинке во всех подробностях
Mitsubishi Pajero
Мировая практика показала: часто производителям не нужно мудрить и выдумывать. Главное — грамотно скопировать культовую модель. Это касается экстерьера, если речь идёт о классике. Хороший пример тому — Dodge Challenger, который стилистически дословно повторял одноимённый пони-кар семидесятых годов и пользовался хорошим спросом вплоть до конца своей карьеры. Pajero из этой же оперы. Он придуман сто лет назад, осталось только сделать достойную современную «кальку» с оригинала.
© Mitsubishi
Напомним, что внедорожник первого и второго поколения имел рамную конструкцию, а начиная с третьего перешёл на несущий кузов и заднюю независимую подвеску, обкатанную на спортивном внедорожнике Pajero Evolution. Не исключено, что потребители простили бы гипотетическую гибридную силовую установку — нынче даже Land Cruiser 250 и 4Runner бензоэлектрические. Главное — сохранить систему постоянного полного привода Super Select, ставшую изюминкой классического Pajero, и обыграть на современный манер его узнаваемый дизайн.
Nissan Xterra
Nissan Pathfinder давно и окончательно переметнулся из рамных вездеходов в кроссоверы. Превращать его обратно в брутального «проходимца» было странно — надо просто оставить зверушку в покое. В компанию вездеходов с выраженными ретро-чертами (Ford Bronco, Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser 250) теоретически неплохо вписался бы Nissan по имени Xterra. С 1999 по 2015 год его носили два поколения среднеразмерного SUV на общей платформе с Pathfinder и четырёхлитровым V6 VQ40DE. К слову, это первый автомобиль марки, полностью разработанный и производящийся в Штатах.
© Nissan
В отличие от выше перечисленных, Xterra не имеет обязывающего «многовекового» наследия и бэкграунда, поэтому у художников и инженеров развязаны руки. В качестве основы подошёл бы мидсайз-пикап Frontier. Старый внедорожник не всегда продавался хорошо, но его преемник при правильной концепции и маркетинге наверняка имел бы шанс.
Isuzu Axiom
Многие автовладельцы наверняка не слышали об Axiom, но многократно видели автомобиль, который унаследовал его основные дизайнерские фишки. Это — барабанная дробь! — Great Wall Hover H3. Что касается японского внедорожника, то он выпускался с 2001 по 2004 год в США и затем передал эстафету Ascender, суть перелицованному Chevrolet Trailblazer/GMC Envoy. Возрождённый Axiom в первую очередь должен обрести американскую прописку. В противном случае, ничего хорошего ему за океаном не светит, учитывая драконовские тарифы президента Дональда Трампа для импортируемой техники.
© Isuzu
Компания Isuzu является экспертом по рамным дизельным утилитарникам, но для продвижения на рынке США нужен бензиновый мотор (прежний Axiom как раз оснащался 3,5-литровым V6) или гибридная силовая установка. В итоге может проще выпускать перелицованную версию какой-нибудь существующей модели наподобие Toyota 4Runner. Возникает закономерный вопрос о перспективах продвижении мало кому известной марки на огромном и полном опасных соперников рынке. Вам тоже возрождённый Axiom кажется задачей со многими неизвестными? Отнюдь не факт, что потребители встретят его с распростёртыми объятиями. Тем не менее, мы бы хотели видеть его наследника с той самой классной переосмысленной внешностью.
Mazda Navajo
Ничего не напоминает? Это двойник Ford Explorer первого поколения. Выпускался в Штатах с 1991 по 1994 год, сразу получил престижную премию «Truck of the Year» от журнала Motor Trend, а после вместе с «Эксплорером» стал жертвой скандала с бракованными шинами Firestone. Напомним, из-за отслоения протектора при высоких температурах погибли 238 человек и около полтысячи получили травмы. Если Ford Explorer давно утратил рамную конструкцию и превратился в кроссовер, то Mazda теоретически могла бы возродиться в форм-факторе внедорожника. Для этих целей подходит рамная платформа пикапа BT-50, который в свою очередь сделан на базе Isuzu D-Max. Машину теоретически можно было бы продавать в Америке, где придётся спорить с Toyota 4Runner. Или в Австралии, на территории Ford Everest. Юго-Восточная Азия? Тоже пойдёт!
© Mazda
Вырисовывается и другой занятный вариант: Navajo — это не отдельная ветвь, а внедорожная модификация уже существующей. Скажем, кроссовера CX-70 или CX-90 по аналогии со штатовским Nissan Pathfinder Rock Creek с доработанной для условной пересечённой местности подвеской, чуть увеличенным дорожным просветом, более агрессивным рисунком протектора шин и прочим допоборудованием. Вполне соответствует нынешним реалиям и экономически целесообразно, не правда ли?
Jeepster Commando
Концерн Stellantis нынче переживает непростые времена. Входящий в его состав бренд Chrysler тем более — он давно превратился в «зомби», а продуктовая линейка состоит из минивэна Pacifica/Voyager и… всё. Чтобы начать экстренно всплывать со дна «Крайслеру» срочно нужна востребованная модель. Желательно, частично унифицированный с каким-нибудь уже имеющимся автомобилем кроссовер или внедорожник. Иногда американские издания предлагают вернуть для него название Aspen в честь люксового варианта рамного Dodge Durango. На наш взгляд, идея довольно спорная — название имеет негативную коннотацию, ведь Aspen выпускался буквально пару лет и был отправлен в отставку из-за вялых продаж. А вот фановый вездеход Commando а-ля одноимённый «Джип» 1966–1971 годов — это интересно!
© Jeepster
У оффроудного бренда неплохо выходит реинкарнация призраков прошлого — достаточно вспомнить пикап Gladiator. Концепция Commando была написана десятилетия назад. То было семейство с кузовами пикап, кабриолет и двухдверный универсал. А если уместить их в одном небольшом SUV компактнее и дешевле, чем Wrangler? «Трансформер» для активного отдыха с несущим кузовом, достойной для кроссовера проходимостью и вменяемой ценой — согласитесь, звучит неплохо!
Suzuki X-90
По правде сказать, нас одолевают серьёзные сомнения насчёт рыночных перспектив преемника маленького Suzuki. Но ничего с собой поделать не можем — та старая машинка уникальна и бесподобна! Если кто не в курсе, речь о крошечном рамном внедорожнике с двухдверным кузовом купе и двухместным салоном.
я выбрал вместо рекламы.
© Suzuki
Сценариев видится два. Первый — аналог на шасси Jimny. Максимально простой, с непревзойдённой проходимостью и очень широкими возможностями для тюнинга. Чем не новая оффроуд-легенда, пусть и не ошеломляющий статистикой продаж? Второй — создание фанового паркетника с плюс-минус похожей внешностью, но на основе легковушки.
