Quto изучил цены подержанных иномарок по газетам 2000 года. Редакция Quto взялась изучать прайс-листы официальных дилеров четвертьвековой давности, а параллельно — штудировать газеты бесплатных объявлений того времени. И, надо признать, периодика принесла немало открытий! Мы собрали подборку б/у вариантов, которые можно было позволить себе осенью 2000 года, имея 5000 у.е. (152 500 ₽), что равно тогдашней стоимости нового инжекторного ВАЗ-2109. Если стояла задача приобрести максимально «свежую» иномарку, то вариантов было откровенно немного. Имея 5000 условных единиц, в первую очередь стоило рассматривать Skoda Felicia или Daewoo Nexia 1997−1998 годов выпуска. Но когда клиента устраивала «пятилетка», выбор становился заметно шире: из машин 1995 года рынок иномарочного секонд-хенда предлагал Nissan Sunny, Toyota Corolla и Peugeot 405. И все они — с пробегом менее 100 000 км!Следующая отметка — 7 лет, то есть 1993 год выпуска. И в этом сегменте потенциального покупателя ждал почти клондайк, включая корейский внедорожник (кроссовером этот автомобиль станет намного позже) Kia Sportage. Из традиционных легковушек предлагались — загибайте пальцы — Ford Scorpio, Honda Civic, Mazda 323, Mitsubishi Lancer, Opel Vectra, Toyota Carina и почти культовый Volksawgen Golf, то есть представители минимум восьми марок.Когда возраст неважен, а важна престижность бренда, подбор нужного экземпляра обстоял иначе. Из большой немецкой тройки, имея 5000 у.е., можно было купить Audi 100 1991 г. в., BMW 5-й серии 1990 г. в. или Mercedes-Benz E-класса 1987 г. в. Стоит уточнить, что редакция Quto отбирала только те из опубликованных объявлений, где продавцы указывали минимальный пробег, хорошее состояние и богатую комплектацию. (А иначе какой смысл покупать иномарку?)Под эти критерии из газеты бесплатных объявлений 2000 года также подпадают несколько весьма интересных автомобилей: Mitsubishi Galant 1992 г. в., Toyota Camry 1991 г. в., Volkswagen Passat 1992 г. в. или Volvo 440 1991 г. в. Кстати, что касается «Пассата». Если машины поколения B3 стоили максимум 6000 у.е., то за представителей генерации В4 продавцы просили минимум 7500 у.е. И это при том, что оба варианта — 1993 года выпуска.Кроме того, мы выяснили, за сколько тогдашние «новые русские» покупали новенькие «крузаки». И оказалось, что вместо одного внедорожника Toyota Land Cruiser 100 можно было купить десять вазовских «десяток».