Прикольные, нелепые, кайфовые: грузовики, с которыми не соскучишься
Эти пикапы сбежали с фермы, предаются радостям жизни и не знают, что такое практичность/imgs/2025/05/07/00/6807369/5b6651e9bfd3344ad1c6f5ac9e8a5eecb3a35ec5.jpg)
Lamborghini LM002
Большинство машин в нашем рассказе имеют американское происхождение, что логично и символично: Штаты — это настоящая планета пикапов. Но редкий представитель заокеанской «грузовой» культуры может сравниться по харизматичности и легендарности с великим, ужасным и восхитительным в своей бестолковости Lamborghini. Его родословная уходит корнями в несбывшийся проект Cheetah для армии США. LM002 напоминает его очертаниями, но отличается очень существенно. Например, прототип приводился установленным сзади 5,9-литровым двигателем Chrysler V8. Компоновка ухудшала управляемость, а мощности явно не хватало двухтонному вездеходу. У серийной модели этот недостаток исправлен радикальными методами — при помощи 450-сильного V12 объёмом 5,2 литра от среднемоторного суперкара Countach, размещенного спереди.
/imgs/2025/05/07/00/6807353/2826c76b171d9f349e83fa957ae66dd3b5bd341d.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807355/1605da8f024c8f6981131b9a5a1053e7840318c9.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807354/6c4573fcec9e8a6a2171fa0c1c0389ada6a27a9c.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807356/ecfa5009c742c0589be247624c1a6965bd8d550e.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807353/2826c76b171d9f349e83fa957ae66dd3b5bd341d.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807355/1605da8f024c8f6981131b9a5a1053e7840318c9.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807354/6c4573fcec9e8a6a2171fa0c1c0389ada6a27a9c.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807356/ecfa5009c742c0589be247624c1a6965bd8d550e.jpg)
© Lamborghini
Надо ли говорить, что LM002 способен на впечатляющие динамические подвиги? Спринт до 100 км/ч — 7,8 секунды, максимальная скорость — 210 км/ч. Кроме темперамента и супермотора Lambo отличается от обычных пикапов пространственной силовой структурой из стальных труб вместо традиционной рамы. Тираж тоже отнюдь не как у среднестатистических грузовиков — c 1986 по 1993 год построено всего-навсего 301 штука.
GMC Syclone
Грузовичок на базе заурядного среднеразмерного GMC Sonoma с чудовищным мотором, который пожирает спорткары — не вымысел киношных сценаристов, а суровая реальность девяностых годов. Громкое и говорящее название Syclone («циклон») в полной мере отражало природу модели. Ее главная фишка заключается в турбонаддувном двигателе V6 объёмом 4,3 литра. Он выдавал очень бодрые 284 л.с. — великолепный результат для тех времен, недостижимый для многих американских «восьмёрок».
/imgs/2025/05/07/00/6807357/8960ad8bd92a0e56057031e628f4aa47860f494a.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807358/75ad3aad4354ca1440867b63a9fc0d8cfec3d431.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807359/f3dbac9c4a47ec25167a833358a2df00e2c3d6e3.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807357/8960ad8bd92a0e56057031e628f4aa47860f494a.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807358/75ad3aad4354ca1440867b63a9fc0d8cfec3d431.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807359/f3dbac9c4a47ec25167a833358a2df00e2c3d6e3.jpg)
© GMC
Постоянный полный привод помогал эффективно реализовать отдачу, причём темперамент «циклона» не удивлял, а скорее шокировал. На тестах журнала Car and Driver он показал ускорение до 97 км/ч (60 миль/ч) за 5,3 секунды — быстрее суперкара Ferrari 348ts на 0.7 секунды! Дистанцию в ¼ миль GMC тоже прошёл быстрее — 14,1 секунды против 14,5.
Chevrolet SSR
К заводскому хот-роду и яркому представителю стилю неоретро нельзя подходить со строгими мерками, как к практичной рабочей машине. Он — один из самых прикольных и бестолковых пикапов, но за это его и любят! Дизайн вдохновлён пикапами Chevrolet 1947–1955 годов и вдобавок здесь складная крыша! Название SSR (Super Sport Roadster) отражает эту особенность, хотя, конечно, к родстерам наш герой не имеет никакого отношения. По конструкции это чистой воды американский «трак» с рамным шасси внедорожника Chevrolet Trailblazer и могучими V-образными «восьмёрками».
/imgs/2025/05/07/00/6807360/069a4778e6ccffb6e03f9e9cbc75c8dce8b31c6d.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807361/57d1daa20d8a77b9eb3cdf704fa1b19985a43525.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807362/a545b9ffeeb9399a11af0d280b819688987516f7.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807360/069a4778e6ccffb6e03f9e9cbc75c8dce8b31c6d.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807361/57d1daa20d8a77b9eb3cdf704fa1b19985a43525.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807362/a545b9ffeeb9399a11af0d280b819688987516f7.jpg)
© Chevrolet
С 2003 по 2004-й устанавливался 304-сильный Vortec объёмом 5,3 литра. C переходом на шестилитровый LS2 мощностью 400 л.с. (известен по Chevrolet Corvette шестого поколения) модель 2005–2006 годов стала значительно шустрее. Спринт до 97 км/ч (60 миль/ч) — 5,3 секунды против 7,7 секунды ранее.
Lincoln Blackwood
В 1997 году премиальная фордовская марка Lincoln вышла в сегмент роскошных внедорожников с полноразмерным Navigator — логичное расширение фирменного меню на волне популярности комфортабельных SUV. Под занавес выпуска первого поколения в 2001-м дебютировал родственный пикап Blackwood. На вид симпатичный, а по концепции чересчур странный и с не вполне понятным предназначением. Построили его на шасси сверхпопулярного Ford F-Series, с 5,4-литровым двигателем V8, кузовными панелями и салоном от «Навигатора». Ингредиенты отличные, а вот «блюдо» получилось на любителя…
/imgs/2025/05/07/00/6807365/90fdd68af5c3428a5c4b3188e92fa2ed27b195be.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807363/15142fced761a4365b31c65309a832418cd81ae5.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807364/ea4555adcf3705304ab03b1855c5116ed56b5e3c.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807365/90fdd68af5c3428a5c4b3188e92fa2ed27b195be.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807363/15142fced761a4365b31c65309a832418cd81ae5.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807364/ea4555adcf3705304ab03b1855c5116ed56b5e3c.jpg)
© Lincoln
Поиски компромисса между функциональностью и комфорта ни к чему путному и толковому не привели. Мало того, что в куцый грузовой отсек Blackwood ничего особенно крупнообъемное не положишь, так он ещё и с приводом за заднюю ось. C асфальта не съехать, а снежной зимой лучше даже не выезжать из гаража. Неудивительно, что столь специфичный автомобиль очень быстро сошёл со сцены — удалось продать лишь 3383 штук.
Cadillac Escalade EXT
Печальный опыт Lincoln нисколечко не смутил компанию Cadillac. Она извлекла ошибки из практики конкурента: огромный Escalade EXT, представляющий собой люкс-версию Chevrolet Avalanche, дал потребителям больше возможностей и стиля. В частности, у него полный привод, длинная колёсная база (3302 мм) как у гигантского Cadillac Escalade ESV и возможность сложить стенку, разделяющую кузов и салон.
/imgs/2025/05/07/00/6807366/201f08f731c730c6d85e21cc22e6a48fbfcf3341.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807367/4329e3d7f3a5752c46aa53c8406c7808c8855732.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807368/b9c0ccbd40f154dd01a2c96dcfc60d46f35329bd.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807366/201f08f731c730c6d85e21cc22e6a48fbfcf3341.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807367/4329e3d7f3a5752c46aa53c8406c7808c8855732.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807368/b9c0ccbd40f154dd01a2c96dcfc60d46f35329bd.jpg)
© Cadillac
Из двух поколений первое с моторами «пять и три» и 6,0 литров наиболее успешное. В 2002-м удалось продать аж 13 494 экземпляра, однако в дальнейшем сбыт неуклонно снижался. Под конец карьеры он не превышали двух тысяч единиц в год. Не помог ни дизайн, ни могучая 6,2-литровая «восьмёрка».
Dodge Ram SRT-10
Самый прикольный и нелепый грузовик? Ну конечно же легендарный «Вайпертрак» (Vipertruck) — Dodge Ram с колоссальным двигателем от суперкара Viper! Он настолько иррациональный и фановый, что ему простительно абсолютно всё. Хвала концерну Chrysler, что не побоялся создать автомобиль, словно насмехающийся над другими грузовиками.
/imgs/2025/05/07/00/6807372/74652e10b20c3c6e73147c0daca9a7b4406d783e.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807371/50de0f73864ab5775754765bbbf64a1b2abb7bdd.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807370/b79281b658405dc53c85d05718d621c2090d6497.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807373/c4d20e81b428ff80c3fd67128abf22a1652763b3.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807374/529c90df592105f73ef233478ac6306aa2221233.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/05/07/00/6807372/74652e10b20c3c6e73147c0daca9a7b4406d783e.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807371/50de0f73864ab5775754765bbbf64a1b2abb7bdd.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807370/b79281b658405dc53c85d05718d621c2090d6497.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807373/c4d20e81b428ff80c3fd67128abf22a1652763b3.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807374/529c90df592105f73ef233478ac6306aa2221233.jpg)
© Dodge
SRT-10 предлагался в двух вариациях для разных групп потребителей. Обе оснащались 507-сильным чудовищным V10 объёмом 8,3 литра, который развивает ломовые 712 Нм едва ли не с холостых оборотов. Привод задний. Но в первом случае вы получаете эгоистичный и хулиганистый грузовичок с двухдверной кабиной, короткой колёсной базой и шестиступенчатой «механикой». Во втором — четырёдверную двухрядную кабину и четырёхступенчатую автоматическую коробку передач. Разумеется, «коротыш» заметно шустрее — набирает 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,9 секунды и предельные 248 км/ч. Семейный «Вайпертрак» чуть спокойнее — 5,3 секунды и 237 км/ч. Ездовые свойства явно отличаются в лучшую сторону от манер гражданского Dodge Ram. Суперкаровская дурь и рамное грузовое шасси пытаются подружить спортивные пружины и амортизаторы Bilstein. Выпуск продолжался недолго, с 2004 по 2006 год. За это время построено 10 046 экстремальных пикапов.
Hummer H2 SUT
Стандартный H2 с кузовом универсал — один из самых противоречивых внедорожников. Он огромный и тяжёлый как гора, пугает милитаристским дизайном и вызывает недоумение обзорностью как в бункере. Его собрат-пикап SUT (Sport Utility Truck) ещё более странный.
/imgs/2025/05/07/00/6807375/e5ddb44d14ebf40f6f90d890e00bc17e6c3e8a2a.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807376/ef248ec7696fbf1121bbb813f2ea52cc7ebacaf9.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807377/9d6d60f630c86d6d28f34753277370b8a2e0adfc.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807375/e5ddb44d14ebf40f6f90d890e00bc17e6c3e8a2a.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807376/ef248ec7696fbf1121bbb813f2ea52cc7ebacaf9.jpg)
/imgs/2025/05/07/00/6807377/9d6d60f630c86d6d28f34753277370b8a2e0adfc.jpg)
© Hummer
Посмотрите на пропорции и размеры: создатели автомобиля не стали утруждать себя и просто отпилили крышу над багажным отсеком. Отсюда довольно маленький кузов позади салона, который кажется форменным издевательством. Колёсная база, кстати, идентична расстоянию между осями у внедорожника — в обоих случаях 3119 мм, но по длине грузовик всё-таки превосходит универсал (5169 мм против 4821 мм).
