Опубликовано 03 сентября 2025, 07:49
2 мин.

В чём минусы известных протоколов CarPlay и Android Auto

Хотя многие считают, что без этих функций современный автомобиль немыслим.
Quto перечислил недостатки протоколов CarPlay и Android Auto. Сегодня CarPlay и Android Auto стали почти стандартом для большинства новых автомобилей. Эти системы действительно упрощают интеграцию смартфона с мультимедийной системой, позволяя использовать привычные приложения прямо на экране машины. Однако, несмотря на удобство, у этих популярных платформ есть ощутимые недостатки, которые становятся все более заметными в повседневной эксплуатации.
В чём минусы известных протоколов CarPlay и Android Auto
Google

1. Зависимость от смартфона и интернета

Главная проблема CarPlay и Android Auto заключается в их полной зависимости от подключенного телефона. Без смартфона функциональность этих систем практически равна нулю. Забыли телефон дома или разрядился аккумулятор, а зарядного устройства нет? Остаётесь без навигации, музыки и всех привычных сервисов.

Ещё больше проблем создают сбои мобильного интернета. Потеря связи означает не только отсутствие актуальных данных о пробках и камерах в навигации, но и полную остановку работы стриминговых сервисов.

Да, некоторые карты сохраняют базовую информацию в оффлайн-режиме, но качество навигации существенно снижается. К сожалению, таково положение дел на сегодняшний день для всех навигационных сервисов.

В чём минусы известных протоколов CarPlay и Android Auto

© Kia

2. Ограниченный функционал по сравнению с нативными системами

CarPlay и Android Auto представляют собой своеобразную «прослойку» между водителем и автомобилем, которая не интегрирована на 100% с системами машины. Через эти платформы невозможно управлять климат-контролем, камерами, подогревами сидений и многими другими штатными функциями автомобиля.

Гораздо удобнее управлять голосом не только встроенными сервисами, но и самими системами автомобиля — разблокировать двери, поднять стекло, включить обогрев сидений. А как здорово, когда платформа интегрирована с умным домом… (Как ранее рассказывала редакция Quto, прототип такой платформы представил российский Яндекс).

3. Проблемы с совместимостью и обновлениями

С каждым обновлением iOS или Android возможны новые баги, особенно часто проблемы возникают сразу после выхода крупных обновлений операционных систем, когда автопроизводители ещё не успели адаптировать свои мультимедийные комплексы под изменения.

В чём минусы известных протоколов CarPlay и Android Auto

© Aito

Многие пользователи сталкиваются с ситуациями, когда после обновления смартфона система перестает подключаться через кабель или теряет стабильность беспроводного соединения. Приходится ждать исправлений либо от Apple и Google, либо от производителя автомобиля — и неизвестно, кто отреагирует быстрее.

4. Отвлекающие факторы и ограничения в управлении

Несмотря на заявления о регулярном повышении безопасности, существуют и противоречивые мнения. CarPlay и Android Auto могут создавать дополнительные отвлекающие факторы: всплывающие уведомления, необходимость переключения между различными приложениями, непонимание голосовых команд.

Более того, для CarPlay необходимо постоянное соединение с телефоном, а большинство водителей используют его через кабель, что также может приводить к помехам в случае нестабильного коннекта.

(При этом, согласно недавнему исследованию Авто.ру, более 60% российских водителей хотели бы управлять автомобилем голосом, считая это более безопасным, чем взаимодействие с сенсорным экраном.)

В чём минусы известных протоколов CarPlay и Android Auto

© Google

5. Закрытые экосистемы и ограниченный выбор приложений

Список совместимых приложений в CarPlay и Android Auto крайне ограничен. Многие популярные российские приложения недоступны, а выбор навигационных решений ограничен несколькими вариантами. До недавнего времени российские пользователи вообще не могли использовать привычный Яндекс Навигатор!

В итоге, CarPlay и Android Auto безусловно остаются хорошими решениями для интеграции смартфона с автомобилем, но их ограничения становятся всё более очевидными. Особенно — в российских условиях.