Мужика — на трактор! Как развивалась индустрия социализма в 1935 году
Изучаем книгу 90-летней давности«И когда посадим СССР на автомобиль, а мужика на трактор — пусть попробуют догнать нас почтенные капиталисты, кичащиеся своей “цивилизацией”. Мы ещё посмотрим, какие из стран можно будет тогда определить в отсталые, а какие — в передовые», — приводятся в издании слова Сталина, сказанные им в 1929 году.
Кстати, сама книга представляет собой альбом с историческими фотографиями, сделанными в период активной индустриализации страны. Отдельное внимание уделяется сельскохозяйственной авиации.
© rusneb.ru
‘И вышел сеятель в поле”. Кто не помнит этой картины? Человек ходит с лукошком по полю и разбрасывает семена. А сейчас во многих местах “сеятель” вылетает в поле. Наша сельскохозяйственная авиация, успешно борющаяся с вредителями сельского хозяйства, справляется успешно и с аэросевом», — пишет автор.
Также говорится о важности работы комбайнов и тракторов во время «важнейших сельскохозяйственных кампаний». Так, в 1933 году комбайны убрали в колхозах 533 тысячи гектара полей, в 1934 году — 1 576 тысячи гектаров. Всего к тому времени на балансе различных организаций числилось 33 тысячи машин.
я выбрал вместо рекламы.
© rusneb.ru
«Обработка и уборка хлопка всегда были трудоёмкими работами. Они требовали большого количества рабочих рук. Механизация сельского хозяйства оказалась и на этом участке. Культиватором, сделанным на советских заводах, обрабатываются поля хлопка», — говорится в книге.
Среди крупнейших сборочных площадок спецтехники того времени значились Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, а также открывшееся в 1933 году предприятие в Челябинске.
я выбрал вместо рекламы.
© rusneb.ru
Полностью ознакомиться с книгой «Мужика — на трактор! СССР — на автомобиль! Индустрия социализма» от 1914 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
Значительно вырос и автопарк страны. Если в дореволюционной России было зарегистрировано 8 тысяч транспортных средств, причём львиная их доля находилась в столице и крупных городах, в большинстве случаев это были импортированные иномарки. В СССР же основу парка составляли не легковушки, а грузовики, которых насчитывалось порядка 34 тысяч экземпляров в одном только сельском хозяйстве.
