В РСА сообщили о росте цен на запчасти. Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал обновлённые справочники стоимости запасных частей для автомобилей, которые используются при расчёте ремонта по ОСАГО. Оказалось, что средние цены на компоненты выросли по сравнению с декабрём 2024-го на 1,2%. Среди иномарок сильнее всего увеличились цены на европейские марки машин: Porsche (+5,8%), Skoda (+5,7%), Peugeot (+5,3%), Volkswagen (+5,1%). Помимо этого подорожали детали для Toyota (+4,0%), Hyundai (+2,9%), Renault (+2,7%), Audi (+2,2%) и Kia (+0,5%). Одновременно страховщики сообщают, что запчасти для восстановительного ремонта стали дешевле для Nissan (-1,9%), Mitsubishi (-0,8%), Lada (-0,6%).Отмечается, что для формирования обновлённого справочника эксперты провели исследование рынка, когда «поставщики продолжили процесс освоения новых каналов поставок», а также увеличения объёма неоригинальных, но качественных автозапчастей. «Изменение цен в справочниках показывает ситуацию с логистикой поставок. Также мы наблюдаем значительные колебания курса доллара, зависящие от экономических и политических факторов, особенно в условиях экономических санкций. Поэтому расходы поставщиков и продавцов запчастей на российский рынок всё время меняются, и именно это влияет на конечные цены для потребителей», — пояснил президент РСА Евгений Уфимцев. Он также напомнил, что, несмотря на рост цен на детали, средняя стоимость полиса ОСАГО по итогам 2024 года снизилась на 2,6%, до 7 616 рублей.
Электрический «малыш» Kia EV2 будет собираться в Европе и для европейцев. Южнокорейская марка продолжает расширять электрический модельный ряд и готовится представить свою самую компактную разработку. На январь 2026 года намечена премьера серийной версии небольшого электромобиля семейства «EV», которая должна состояться на Международном автосалоне в Брюсселе. Пока компания не раскрыла полных технических характеристик, ограничившись анонсом премьеры и демонстрацией трёх изображений, на которых машина задрапирована тканью. Но общие очертания уже позволяют понять, как концепт, показанный ранее в 2025 году, превратился в автомобиль для реальных дорог. Сохранились угловатые формы передней части, выразительная линия боковины и слегка скошенная крыша со спойлером. Светодиодные огни, просвечивающие сквозь покрывало, выглядят очень похоже на начальную задумку. Передний край кузова стал длиннее — это стандартное требование для обеспечения безопасности при возможном столкновении. Стойки между окнами также приобрели более традиционный, серийный вид. Производитель анонсирует для модели EV2 наличие «просторного и трансформируемого салона», но эти детали станут известны только 9 января.Ожидается, что технические параметры, включая мощность силовой установки и запас хода на одном заряде, компания Kia объявит непосредственно в день премьеры. Однако, основываясь на информации о других доступных электромобилях марки (за исключением флагманской EV6), эксперты прогнозируют, что новинка получит электрическую архитектуру напряжением 400 вольт, а не 800. Привод, вероятнее всего, будет передним, даже в самых динамичных модификациях, которые могут получить индекс GT. Ориентиром может служить родственная модель Hyundai Inster. Её аккумуляторные батареи имеют ёмкость 39 и 46 киловатт-часов, что обеспечивает пробег от 327 до 369 километров. Самый производительный мотор этой модели развивает 113 лошадиных сил. Поклонники Kia надеются, что инженеры предложат для EV2 более внушительные показатели. Выход электромобиля на рынок запланирован на 2026 год. Его ориентировочная стартовая цена составит около 30 тысяч евро (около 2,72 миллиона рублей). Производство модели будет идти на европейских производственных мощностях.
Новый год для Hongqi в России начнётся с дебюта L1. Сегодня стало известно, что в начале 2026 года российский автомобильный рынок получит новый седан — Hongqi L1. Представители бренда сообщили, что модель станет первым доступным в России автомобилем люксовой линейки Hongqi, у которого нет прямых конкурентов среди официально представленных на рынке. Модель имеет производительный шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами, мощность которого составляет 380 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 570 ньютон-метров. Силовая установка работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и «умной» системой полного привода. Более детальные сведения о комплектациях и точных характеристиках производитель обещает раскрыть ближе к старту продаж. Сейчас автомобиль проходит необходимые процедуры сертификации. Автомобиль отличают классические, строгие формы, которые традиционно используют при создании автомобилей для высокопоставленных лиц. Длина машины составляет 5 353 миллиметра, ширина — 1 998, высота — 1 511, расстояние между осями — 3 260 миллиметров.Мировой дебют Hongqi L1 случился ещё в 2024 году на Пекинском автосалоне. Осенью того же года седан, ставший единственной моделью с двигателем внутреннего сгорания на своем стенде, дебютировал в Париже. В пресс-службе бренда также сообщили, что в 2026 году кроссовер HS5 Classic, появившийся у нас в 2023 году, окончательно «попрощается» с покупателями, уступив место на конвейере обновлённой версии — Hongqi HS5 New.