Предпродажная подготовка: готовим кузов, колёса и оптику
Предпродажная подготовка автомобиля — важный процесс, от которого зависит и скорость продажи, и итоговая сумма сделки.Кузов — это первое, что видит покупатель, и его состояние существенно влияет на общее впечатление от машины. Даже пара заметных царапин может снизить интерес к предложению, поэтому работа с экстерьером перед показом становится ключевой частью подготовки к продаже.
Эксперты Авито Авто создали для Quto серию материалов о предпродажной подготовке машины, первый из которых — подробный чек-лист по проверке кузова от Гаджи Курбанова, директора направления стратегических инициатив и партнерств Авито Авто, сооснователя Haraba и Автохаб. Он поможет каждому легко и недорого привести экстерьер автомобиля в порядок.
© Adobe Fotostock
Чистота — как основа
Показывать грязный автомобиль — плохая идея. Первое впечатление формируется за секунды, и даже технически исправный и ухоженный вариант будет выглядеть непривлекательно, если на нем толстый слой пыли.
К тому же это мешает покупателю оценить состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП), поэтому начните подготовку с тщательной мойки кузова, арок, колес и стекол. После сушки осмотрите автомобиль при дневном рассеянном освещении — так проще найти сколы и повреждения.
Не забудьте и про подкапотное пространство. Но эту процедуру лучше доверить профессионалам: в сервисе моторный отсек очистят, не повредив электронику.
© Adobe Fotostock
Обработка сколов
Камни с дороги или мелкие столкновения на парковке часто оставляют сколы и царапины: иногда легкие и едва заметные, а иногда — глубокие. Серьезные дефекты чаще всего можно убрать только перекраской детали, но перед продажей это не лучший вариант: покупатель с толщиномером в своем «арсенале» легко распознает окрашенный элемент, и, скорее всего, решит, что автомобиль был в ДТП.
Небольшие дефекты можно обработать специальной краской-карандашом (зачастую «карандаши» подходящего цвета продаются в любом автомагазине) и честно указать на них во время показа. Это повысит доверие со стороны покупателя, но не станет причиной для сильного торга.
© Adobe Fotostock
Локальная полировка
Полировка помогает убрать мелкие дефекты и вернуть лакокрасочному покрытию яркость. При этом глубокие повреждения таким образом не исправить и, даже наоборот, легко усугубить. Проверить, сможет ли полировка устранить конкретную царапину, просто: смочите это место водой, если царапина становится незаметной — способ сработает. Полировать весь кузов ради пары проблемных зон бессмысленно и дорого, а вот локальная обработка решает задачу без лишних расходов.
Если же лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии, дополнительно освежить внешний вид можно с помощью твердого воска. Его наносят на чистый сухой кузов специальной губкой-аппликатором, которая обычно идет в комплекте. Воск оставляет тонкую защитную пленку и придает автомобилю блеск. А еще — не требует больших затрат, особых навыков или инструментов.
© Adobe Fotostock
Проверка оптики
Фары и фонари сильно влияют на общий вид автомобиля. Перегоревшие элементы, мутные рассеиватели или трещины на них создают впечатление неухоженности. К тому же, эксплуатация автомобиля с такой оптикой попросту не безопасна.
Простейшая процедура — замена ламп — занимает несколько минут и стоит недорого. Прозрачность фар можно восстановить полировкой, но не стоит пытаться шлифовать их подручными средствами, поскольку неправильная обработка лишь усугубит проблему. Для этого лучше обратиться в хороший автосервис.
© Adobe Fotostock
Недорогой апгрейд колёс
Даже после тщательной мойки диски могут выглядеть неряшливо, например, из-за «колодочной пыли». Это мельчайшие частицы металла, которые при торможении въедаются в ЛКП и на светлых поверхностях выглядят как рыжие точки.
Избавиться от таких следов помогают специальные очистители. Они бывают с индикатором и без, и первый вариант удобнее: при контакте с металлом он меняет цвет на фиолетовый, выделяя частицы. Достаточно нанести состав на поверхность дисков, подождать несколько минут и смыть водой. После такой обработки детали будут выглядеть заметно свежее.
Еще один вариант улучшить внешний вид колес, если речь идет о штампованных дисках, — установка колпаков. Оригинальные будут смотреться естественнее и держаться надежнее, но и качественные аналоги справятся с задачей: в глазах покупателя автомобиль будет выглядеть значительно аккуратнее.
Кроме того, придать колесам свежий вид можно благодаря «чернению резины» — это простая процедура, которая занимает минимум времени и стоит недорого. Перед чернением — для этого можно использовать специальные составы или, например, силиконовую смазку — шины нужно тщательно вымыть и дать им высохнуть. Для нанесения подойдет обычная губка, но можно использовать и специальный аппликатор, работать которым будет еще удобнее.
