quto.ru
Опубликовано 08 сентября 2023, 23:15
3 мин.

4 очевидных недостатка электромобилей

EV пока хороши только в теории
4 причины, почему автомобилисты массово до сих пор не пересели на электромобили. Переход от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) к электромобилям — одна из самых горячих тем современности. С точки зрения концепции более экологичного, тихого, надёжного и технологичного транспорта, машины на электротяге — отличная идея. Они не нуждаются в сложном двигателе внутреннего сгорания, оснащаются меньшим количеством деталей и меньше загрязняют атмосферу. Но это только в теории.
Fiat

Запас хода

Средняя дальность хода на одной зарядке у электромобилей составляет 320 км в мире, а в США этот показатель выше — 480 км. Как правило, чем дешевле автомобиль, тем меньше он может проехать без подзарядки. Дальность хода — главный недостаток EV.

Погода и время года вносит свои коррективы в запас хода. Если автомобили с ДВС примерно одинаково работают в жару и мороз, то высокие или низкие температуры «съедают» километры, которые мог бы проехать EV. Также на запас хода влияет загруженность машины, стиль вождения и даже включённый кондиционер.

Покупатели автомобилей, которые могут проехать всего 200 км, либо ездят только на очень короткие дистанции, либо могут заряжать свои машины у дома, у офиса и у магазина. Автомобильные путешествия даже в соседние города становятся недоступными, так как сеть зарядок ещё слишком слабо развита, причем даже в тех странах, где EV уже распространены.

В идеальном мире зарядная станция расположена в личном гараже или на парковке возле дома. А также они расставлены в городах с не меньшей частотой, чем АЗС с бензином и дизелем. Но современность, в которой уже так распространены электромобили, ещё далека от идеальности.

4 очевидных недостатка электромобилей

© Tesla

Воздействие на окружающую среду

Любые перечисления о достоинствах электромобилей начинаются с мифа об их нулевых выбросах. Пожалуй, это самая большая ложь современного автомобильного мира. Из выхлопных труб EV, действительно, не выходят вредные вещества. Но шины, которые использует автомобиль, тоже наносят вред окружающей среде. А добыча электроэнергии и утилизация батарей ещё больше разрушают атмосферу. Если электромобиль не подключён напрямую к солнечной, ветровой или гидроэлектростанции, он оказывает негативное влияние на окружающую среду.

Большая часть электроэнергии вырабатывается на природном газе, атомной энергии и угле. Экологические характеристики EV ничего не значат, если для его работы всё равно приходится сжигать уголь.

Производители используют больше возобновляемых источников энергии при производстве автомобилей, однако ряд исследований показал, что в процессе производства EV выделяется больше парниковых газов, чем при производстве аналогичного автомобиля с ДВС.

Для производства аккумуляторов производителю требуются литий, никель, кобальт и другие металлы. Добыча полезных ископаемых — грязный и опасный бизнес.

4 очевидных недостатка электромобилей

© Rijkswaterstaat

Риск возгораний

В сравнении электромобилей и машин с ДВС нельзя утверждать, что EV более пожароопасны. Это было многократно доказано всевозможными исследованиями. Сложность заключается в способах тушения моделей с электрическим двигателем. Известные и легкодоступные методы борьбы с огнём не работают. Чтобы остановить возгорание электромобиля, его нужно буквально утопить, но и это не всегда удаётся. В большинстве случаев пожарные заливают электромобиль водой и держат его отдельно от других машин в течение нескольких дней после пожара.

Электромобили горят так интенсивно из-за термического разгона. Одна ячейка загорается, а затем огонь уже не остановить, пока не выгорит вся конструкция. Самый простой метод борьбы с огнём — перекрыть доступ кислорода, но поскольку аккумулятор автомобиля является самодостаточным источником кислорода, этот метод не работает.

4 очевидных недостатка электромобилей

© Chery

Стандартизация

Всё меньше автопроизводителей инвестируют в развитие систем внутреннего сгорания, водорода и синтетического топлива. Большинство компаний смирились с теми картами, которые им раздали политики. Это может привести к отсутствию инноваций и стандартизации всех электромобилей. Если это произойдёт, у инженеров не останется места для экспериментов и творчества. В итоге во всех моделях батарея будет располагаться в полу, а двигатель станет одно-, двух-, трёх- или четырёхмоторным.

В этом случае мир потеряет массу уникальных вариантов силовых агрегатов. Роторный двигатель уже остался только на страницах истории, W-образные двигатели уже подходят к завершению своей карьеры. Со временем исчезнут среднемоторные компоновки и механические системы полного привода.

Скоро все обычные автомобили будут выглядеть одинаково. Чтобы получить удовольствие от езды, придётся потратить миллионы на что-нибудь вроде Rimac Nevera.

Автомобильные новости