quto.ru
Опубликовано 03 апреля 2022, 08:30
5 мин.

«Бочка» меда: 5 фактов про Audi 80

Седан, ставший для отечественных автовладельцев входным билетом в мир премиальной марки
Кургузенькая и с надутыми боками «восьмидесятка» (в народе — «бочка») — одна из звезд девяностых годов. Российские автомобилисты постсоветского периода, не имевшие возможность купить Audi 100 или «пятерку» BMW и не желавшие ездить на отечественных машинах, увидели в ней золотую середину. Вроде небольшая, а удобная и вполне шустрая на фоне «нашемарок». Кроме того, надежная! В российской провинции по сей день встречаются видавшие виды, но не сдающиеся экземпляры. Более того, некоторые из них несут нелегкую службу в местных такси.

Платформа не как у всех

На заре своей карьеры в 1972 году линейка базировалась на общем с Volkswagen Passat (B1) шасси с продольным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами.

Audi 80

Audi 80

Семь лет спустя дебютировала вторая итерация с аналогичной компоновкой и опциональной системой постоянного полного привода.

Audi 80 quattro

Audi 80 quattro

Родившаяся в 1986-м «бочка» (B3) не отреклась от инженерных заветов предков, как, впрочем, и ее преемник B4 образца 1991–1996 годов. Кстати, последний выглядел заметно презентабельнее и получил прозвище «бочка с клювом» за объединенную с кромкой капота окантовку радиаторной решетки.

Volkswagen Passat GT

Volkswagen Passat GT

Развитие Passat заслуживает пары слов в разрезе истории Audi 80. Одни автомобили с момента рождения и на протяжении своего эволюционного пути верны первоначальной инженерной концепции. Например, Volkswagen Golf: мотор спереди поперечно, передний привод. С «Пассатом» получилось иначе. В конце восьмидесятых он временно переключился на шасси с поперечным расположением двигателя и коробки передач. Десять лет спустя пятое поколение опять же временно породнилось с Audi A4, у которого силовой агрегат размещен продольно.

Кузова и габариты

Но вернемся к нашей «бочке». Первоначально она разнообразием не баловала — предлагался лишь седан и трехдверный фастбек Coupe. Гамму B4 дополнили элегантным универсалом и кабриолетом.

Audi Coupe

Audi Coupe

По размерам Audi 80 находится в аккурат между современными Kia Rio и Cerato. Длина поздней четырехдверной модификации — 4580 мм, колесная база — 2611 мм, ширина — 1694 мм.

Силовые агрегаты

Рядные пятицилиндровые двигатели стали фишкой ингольштадтских автомобилей еще со времен верхнего палеолита. Точнее, начиная со 100/200 C2 конца семидесятых годов и 80 B2. Третье поколение поддержало добрую традицию, хотя непосредственно на «восьмидесятую» моторы с необычным звучанием не ставились. Их получила Audi 90 — о ней чуть ниже. Стандартная модель комплектовалась бензиновыми «четверками» объемом от 1,4 до 2,0 литра, а также 1,9-литровым дизелем и версией «один и шесть» в атмосферном и наддувном исполнении.

Audi 80

Audi 80

В гамму двигателей поколения В4 вошли четырехцилиндровые агрегаты объемом 1,6 и 2,0 литра (до 140 л.с. в 16-клапанном варианте), а также пятицилиндровый «два и три» (133 л.с.) с двумя клапанами на цилиндр. Скромно по нынешним временам? Но, как показывает опыт владения, жить и не тужить вполне можно. Еще веселее с V6 объемом 2,6 и 2,8 литра (150 л.с. и 174 л.с. соответственно). Дизель — 1,9-литровый наддувный.

Audi 80

Audi 80

Большинство бензиновых моторов на B4 сочетались с полным приводом и только пятиступенчатой «механикой». Четырехступенчатая автоматическая КП на переднеприводниках перехватила эстафету у трехступенчатой.

«Бочка» меда: 5 фактов про Audi 80

Для эстетов с адреналиновой зависимостью предусматривались «горячие» спецификации с очень буйным темпераментов. О них поговорим в конце. Как-никак десерт!

Audi 90 — что это за зверь?

«Восьмидесятка» при всех своих преимуществах выглядела простушкой и не очень-то соответствовала просыпающимся премиальным аппетитам компании. Удовлетворить их, а заодно убедить рынок в том, что Audi — это не просто улучшенный «Фольксваген» должна была B3 с индексом 90. Ее представили в 1987-м на разогреве у полноразмерного седана V8.

Audi 90

Audi 90

От базовой модели «девяностая» отличалась более благородным экстерьером, хотя апгрейд провели малой кровью. Чуть изменена радиаторная решетка. Бамперы под цвет кузова вместо неокрашенных, указатели поворота под головной оптикой, спойлер на топ-версии и визуально единый задний фонарь добавили облику солидности. В отделке салона использован велюр и кожа. Наконец, Audi 90, как сказано выше, оснащались пятицилиндровыми бензиновыми моторами. В тандеме с 20-клапанником объемом 2,3 литра предлагалась система полного привода quattro. Единственный дизель «один и шесть» — с турбокомпрессором.

Audi 90 quattro 20v

Audi 90 quattro 20v

Audi 90 — редкий персонаж. Дело не только в исчезающе малом присутствии на отечественном рынке, в том числе в силу почтенного возраста, но из-за фактического тиража. Если «восьмидесяток» поколения B3 выпущено 1 438 475 штук, то топовых вариаций всего-навсего 184 907 машин.

«Бочки» с порохом

Самый сок линейки Audi 80 — славные спортивные модификации, которые пользуются почетом и уважением в среде истинных петролхедов. Прежде всего снимем шляпу перед восхитительным универсалом RS2 Avant 1994–1995 годов выпуска. Компания шутки ради и для большего эффекта взяла в качестве отправной точки не купе, а добропорядочного грузопассажирского «бюргера».

Audi RS2

Audi RS2

Cкромнягу в потоке выделяют лишь отдельные штрихи — видоизмененные бамперы, синий колер Nagaro Blue, 17-дюймовые колеса от Porsche 911 Turbo, тормоза Brembo, уменьшенный дорожный просвет и шильдики с упоминанием суперкаростроителя. Тонкие намеки на то, что перед вами «волк в овечьей шкуре». И с ним лучше не связываться.

Audi RS2

Audi RS2

«Эр-эска» наглядно объяснила лихим парням на дорогущих спорткарах, что сожрать их с потрохами вполне по силам «сараю» с незаурядной начинкой. RS2 Avant заряжен 2,2-литровым пятицилиндровым двигателем с турбокомпрессором, более производительной системой впрыска топлива, модифицированным впуском и выпускным трактом. Отдачи в 315 л.с. и 410 Нм, реализуемой посредством шестиступенчатой механической коробки передач и полноприводной трансмиссии, достаточно для рывка до сотни за 4,8 секунды. Максимальная скорость — 262 км/ч. Очень серьезная заявка на победу для небольшой машины родом из девяностых!

Интерьер Audi RS2

Интерьер Audi RS2

Особый имиджевый лоск автомобилю придает тот факт, что окончательной сборкой занималась Porsche. Причем, почетная миссия отводилась тому самому заводу в Цуффенхаузене, где выпускали знаменитого «волка» Mercedes-Benz 500 E/E 500 W124. Всего построено 2891 спорткар.

Audi S2 Sedan

Audi S2 Sedan

Полноприводный Audi S2 в форм-факторе универсала, купе и очень редкого седана (произведено 306 штук) несколько проще: мотор «два и два» развивает 220–230 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1–5,8 секунды. Максималка — 241–250 км/ч.

Понравилась статья? О подобных выдающихся автомобилях мы рассказываем в рубрике «5 фактов о».

Автомобильные новости