03 июля, 17:00
4 мин.

Он заставил всех заткнуться: 5 фактов про самый мощный Ford в истории

Из «летающих кувалд» — в изощренный инструмент для улиц и трека
Вбейте в поисковике «Ford Mustang», и вы узнаете, как очередной американский тип намотал машину на столб или неудачно «закрутил пятак» и повредил другие автомобили. Впрочем, в табуне современных «Мустангов» есть модификация Shelby GT500, для которой уличные хулиганства — слишком простое и непозволительное занятие. Она сверхмощная, неожиданно рафинированная и неплохо чувствует себя в пекле сражений на гоночной трассе любого типа.
autowp

Истоки рода-племени

Первые Mustang с апгрейдами от гонщика и инженера Кэрролла Шелби появились еще во второй половине шестидесятых. Нынешний маслкар, как и модель прошлого поколения увековечили легендарное имя, но созданы не Shelby American, а самими фордовцами. Заводские конструкторы постарались, чтобы в машинах жил дух тех самых ol’ Shel. Монстр на базе минувшей пятой итерации как раз такой.

Он заставил всех заткнуться: 5 фактов про самый мощный Ford в истории

Он выглядел максимально брутально и предлагал пилоту будоражащий аттракцион под названием «обуздай компрессорную «восьмерку» с отдачей до 671 л.с. и шасси с неразрезным задним мостом». Бытует мнение, что автомобиль ужасен. Например, поворачивает очень уж своеобразно.

Хотя, журналисты Car and Driver о манерах рестайлинговой версии иного мнения: «Shelby уверенно проходит повороты без сбивающего с толку танца задней части, которого мы ожидали от такой мощности, запертой в простом шасси.

Он заставил всех заткнуться: 5 фактов про самый мощный Ford в истории

«Дирборнский металлургический завод» научил свои «Мустанги» как себя вести».

Изначально незамысловатая платформа — не приговор, что наглядно продемонстрировал хорошо настроенный Mustang Boss 302 Laguna Seca. Но нынешний GT500 — явление совершенно другого порядка.

Мотор по имени «Хищник»

А начнем мы не с шасси, а сперва воздадим почести двигателю. Ведь именно с него начинается настоящий американский автомобиль. Кроме того, здесь у нас самый крутой и мощный дорожный Ford в истории!

Он заставил всех заткнуться: 5 фактов про самый мощный Ford в истории

Он заряжен V-образной «восьмеркой» с красноречивым имени Predator («Хищник»). Ее объем «всего лишь» 5,2 литра, хотя у соперников в лице Chevy Camaro ZL1 и Dodge Challenger SRT Hellcat 6,2-литровые агрегаты. Но мотор Ford легко компенсирует отставание в кубических сантиметрах механическим нагнетателем. К слову, аналогичный тип наддува есть у его соперников. И это действительно здорово: европейские производители отказались от «мясорубок», но американцы продолжают активно применять харизматичные устройства.

Он заставил всех заткнуться: 5 фактов про самый мощный Ford в истории

V8 развивает 771 л.с. и 847 Нм. С такой дурью ребром встает вопрос об эффективности реализации тяги. Полный привод? Как бы не так! Америка чтит свои традиции и предоставляет пилоту возможность побороться за зацеп. Езда с механической коробкой передач потребовала бы серьезных навыков. «Автомат» добавил бы стабильности, однако инженеры предпочли проверенному решению… скорострельную семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Неслыханное решение по меркам маслкаров!

Сногсшибательная динамика

Насколько быстр GT500? Ответ на этот вопрос дает тест журнала Car and Driver. Согласно замерам, рывок до 97 км/ч (60 миль/ч) под грохот выхлопа и вой суперчарджера занимает 3,4 секунды, а до 160 км/ч — 6,9 секунды.

Он заставил всех заткнуться: 5 фактов про самый мощный Ford в истории

На прохождение ¼ мили монстру достаточно 11,3 секунды. Скорость на финише — 212 км/ч.

Шасси — что надо?

Shelby неудержим на прямиках и не имеет ничего против виражей. Во-первых, на этом поколении «Мустангов» уже в базе устанавливается незавиcимая задняя подвеска.

Он заставил всех заткнуться: 5 фактов про самый мощный Ford в истории

Во-вторых, разработчики применили адаптивные амортизаторы, гигантские 420-миллиметровые тормозные диски с шестипоршневыми суппортами, шины Michelin Pilot Sport 4S и систему выбора режимов движения с настройками normal, slippery (для скользкой поверхности), sport, drag и track. Разумеется, есть лонч-контроль.

На Нюрбургринге в своей тарелке

Shelby GT500 идеален? Увы, это не совсем так. Тест-пилоты Car and Driver были обескуражены колоссальным аппетитом и не самой лучшей настройкой рулевого механизма. Тем временем журналист издания Road & Track проверил купе на Нюрбургринге и поведал следующее.

Он заставил всех заткнуться: 5 фактов про самый мощный Ford в истории

«Итак, представьте мой шок и растущую ухмылку на лице, когда я впервые еду на этом Shelby GT500 2020 года по Северной петле. Ускорение граничит с безумием, и, естественно, саундтрек сродни оргазмическому дуэту сток-кара NASCAR и дрэгстера IHRA. Но в изгибах и неровностях Хатценбаха рулевое управление ощущается приятно настроенным и с прямой связью. Мои кончики пальцев могут чувствовать, что делают эти огромные передние Michelin Pilot Sport 4 шириной 305 мм, и сигналы прыгают по разомкнутой петле между ладонями и спинным мозгом со скоростью света. Передняя часть моего мозга может концентрироваться на веселой ухмылке владельца/пассажира или на очаровательном графике температуры масла в 2,65-литровом нагнетателе.

Он заставил всех заткнуться: 5 фактов про самый мощный Ford в истории

Рулевое управление этого Мустанга интуитивно понятное. Управляемость почти блестящая, а тяга впечатляет. Через несколько секунд я даю полный газ задолго до того, как руль становится прямо. На первом круге безумный крутящий момент плавно, даже волшебным образом перетекает на задние «315-е» шины, не вызывая скольжений».

Понравилась статья? О подобных выдающихся автомобилях мы рассказываем в рубрике «5 фактов о».

Материалы по теме

Новости партнеров

Новости партнеров