Пять легенд: крутейшие Chevrolet Corvette
От редчайшего ZL1 до ультимативного полноприводника новой эпохиCorvette ZL1
Расцвет «детройтских мускул» в классическом варианте пришёлся на конец шестидесятых — начало семидесятых годов. У многих машин тогда были особо заряженные исполнения, и Corvette третьего поколения (1968–1982 годов) не стал исключением. Это образцовая комбинация идеальной нестареющей эстетики и безумных V-образных «восьмёрок».
Одним из самых хардкорных считался Chevy с разработанным для гонок 427 L88 объёмом 7,0 литров. Монстр отличался алюминиевыми головками блока цилиндров, очень высокой степенью сжатия 12,5:1, огромным четырехкамерным карбюратором и заявленной мощностью 436 л.с., хотя, как отмечает издание Street Muscle Magazine, фактическая отдача ближе к отметке в 500 л.с.
Купившие Corvette с L88, очевидно, видели себя первыми парнями в городе. Как же они ошибались… В 1969 году компания построила версию ZL1. Её главное достояние — более легкий, полностью отлитый из алюминия семилитровый V8 со «злым» распредвалом и доработанным впускным трактом. По данным Street Muscle Magazine, Corvette ZL1 проходит ¼ мили за 11,2 секунды и опережает модификацию с L88 примерно на 0,8 секунды. Невероятные параметры для конца шестидесятых! Как, впрочем, и цена. Опция ZL1 обходилась в 4718 долларов, так что желающим приходилось фактически умножать стоимость «Корвета» надвое.
Журнал Motor Trend утверждает, что Chevrolet выпустила 94 алюминиевых двигателя. Большинство приобрели гонщики. Что касается дорожных спорткаров то таких всего… два. Причём, полная официальная документация есть только по одному.
Corvette ZR-1
Фанаты «Корвета» иногда обвиняют модель четвёртого поколения (1984–1996 г.в.) в чересчур сдержанном лаконичном дизайне в сравнении с «бэтмобилем» Corvette C3. Возможно, образ действительно не такой эффектный, хотя это субъективный, зависящий от индивидуального восприятия фактор. Что касается объективной оценки C4, то он совершил огромный рывок вперед в таких аспектах, как аэродинамика, прочность силовой структуры и производительность. К концу восьмидесятых в General Motors поняли: со старыми нижневальными «восьмёрками» за европейскими суперкарами не угнаться. Требовался переход на гораздо более высокий уровень.
В 1990 году Chevrolet представила Corvette ZR-1, который получил вполне заслуженное прозвище «King of the Hill» («царь горы»). Первоначально команда инженеров планировала прикрутить к нижневальному V8 турбонагнетатель, но в итоге предпочла более изящную конструкцию. При участии британской марки Lotus появился 5,7-литровый, полностью алюминиевый агрегат LT5 с четырьмя распредвалами и 32 клапанами. Мощность — 380–411 л.с. в зависимости от года выпуска.
я выбрал вместо рекламы.
Тесты американских журналов подтвердили: в разгоне до 97 км/ч (60 миль/ч) ZR-1 выезжает из пяти секунд. Кроме того, в его послужном списке семь международных и мировых рекордов скорости.
Corvette Z06
Снаружи свирепая «зетка» во многом копирует обычный C6, но это «маскировка». Технически автомобили очень сильно разнятся. Начнем с того, что для суперкупе спроектирована оригинальная алюминиевая силовая структура (легче стальной на 62 кг). Передний подрамник и панель крыши магниевые, передние крылья и полы углепластиковые.
Семилитровый V8 LS7 с системой смазки с сухим картером — настоящий эксклюзив и прерогатива Z06. Лишь когда суперверсия сошла со сцены двигатель перешёл к Camaro Z/28. В те времена LS7 был самым мощным атмосферником General Motors и живым подтверждением того, что нижневальная архитектура вопреки своей архаичности имеет прекрасный потенциал. Блок цилиндров и головки блока алюминиевые, шатуны и впускные клапаны изготовлены из титана, коленвал кованый. «Восьмёрка» атлетичная и тяговитая (512 л.с. и 637 Нм), при этом высокооборотная — красная зона на тахометре начинается на 7000 об/мин.
я выбрал вместо рекламы.
На тестах журнала Car and Driver Corvette Z06 показал ускорение до 97 км/ч за 3,6 секунд. Эксперты отметили своеобразный, требующий некоторого привыкания ездовой характер, удобство и практичность. «Если бы вся гамма GM была так же хороша, проблемы компании остались бы позади», — вынесли многозначительный вердикт эксперты.
Corvette ZR1
Экстремальный ZR1 на базе шестого «Корвета» предлагался с 2009 по 2013 год. В следующей итерации его преемник дебютировал под занавес жизненного цикла всего поколения и подвёл черту под историей переднемоторных Corvette. Напомним, что у современного C8 среднемоторная компоновка.
я выбрал вместо рекламы.
Суперкар по всем статьям превзошел Z06 C7 с компрессорным 6,2-литровым V8 (659 л.с.). Ему выделили двигатель LT5 с увеличенным суперчарджером и первым для General Motors комбинированным впрыском топлива. Общее количество радиаторов — 13! Характеристики завораживают: ZR1 со своими 765 л.с. и 969 Нм — самый мощный дорожный Chevrolet в истории.
В ходе испытаний Car and Driver зверюга продемонстрировала спринт за 3 секунды и прошла четверть мили за 10,8 секунды. Аэродинамика серьёзно пересмотрена (прижимная сила относительно Z06 увеличена на 70%), скорректированы настройки шасси и установлены шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Так что машина готова удивлять не только космическими перегрузками на прямиках, но и скоростью прохождения поворотов.
Corvette E-Ray
В линейке нынешнего Chevrolet особый деликатес — это Z06 с высокооборотным безнаддувным V8 объёмом 5,5 литра, более привычным для какого-нибудь Ferrari прошлых лет. Тем не менее, есть в гамме и другой, не менее интересный автомобиль. Уникальным его делает бензоэлектрическая силовая установка и первая в истории Chevy Corvette система полного привода.
я выбрал вместо рекламы.
Задние колеса приводит нижневальная 6,2-литровая «восьмёрка» LT2 (502 л.с. и 637 Нм) и восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями от стандартного Corvette Stingray. Передние — 162 сильный электромотор. Пиковая отдача составляет 664 л.с. Производитель утверждает, что E-Ray — быстрейший «Корвет» в истории. Охотно верим! Разгон до 97 км/ч занимает всего 2,5 секунды. «Квотер» — за 10,5 секунд. Кроме того, гибрид должен представлять собой грозное оружие на извилистых трассах.