В России предложили ввести ежегодную индексацию утильсбора. Инициатива предполагает, что к 2029 году утилизационный сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 л должен увеличиться с нынешних 300 тыс. рублей до 1 млн рублей. С этим предложением выступил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, соответствующее письмо он направил первому вице-премьеру РФ Денису Мантурову. Сенатор предлагает ежегодно пошагово повышать ставку утилизационного сбора для машин с двигателем от 1 до 2 л. Сначала — с 300 тыс. до 550 тыс. рублей, затем до 660 тыс. рублей в в 2025 году. В 2026 году по его мнению ставка уже должна составить 800 тыс. рублей, в 2027 — 880 тыс., в 2028 — 960 тыс., а в 2029 году — 1 млн рублей. Сумма выбрана неслучайно, это «максимальная скидка, которые сегодня дают иностранные производители», отмечает Кутепов. По словам сенатора, иностранные автопроизводители реализуют в стране «программу массовой ценовой экспансии», эффект от которой позволяет крупным зарубежным автоконцернам предоставлять долгосрочные, практически неограниченные скидки на российском рынке. Так, в январе этого года скидки на некоторые иномарки доходили до 1 млн рублей. В итоге с середины 2023 года импортные бренды совокупно занимают больше половины российского рынка, объясняет автор инициативы.Индексация утильсбора поможет российским предприятиям обеспечить стабильный рост загрузки производственных мощностей и ограничит импорт иномарок. Как отмечается в письме, индексация утилизационного сбора не повлияет на формирование стоимости техники российского производства благодаря господдержке. Глава комитета СФ по экономической политике подчёркивает, что в случае введения этого механизма ежегодный объём дополнительных поступлений от предлагаемых индексаций по отношению к соответствующим значениям федерального бюджета может составить порядка 285,5 млрд рублей в 2024 году (в случае вступления в силу изменений с 1 июля 2024 года), 1 021,2 млрд рублей — в 2025 году, 1 541,5 млрд рублей — в 2026 году.
5 машин-призраков, связанных с реальными историческими катастрофами. Все хотя бы раз в своей жизни слышали что-то о домах с привидениями. Однако история автомобилестроения полна жутких историй и городских легенд. Некоторые машины получили репутацию «проклятых» из-за исторических ассоциаций со смертельными случаями, произошедшими в них или рядом с ними. В этой подборке собраны пять самых ярких и ужасающих подобных случаев. Чёрная «Волга» Этот автомобиль — не конкретное транспортное средство, а городская легенда из нескольких стран. На протяжении 1960−70-х годов несколько человек, проживавших в Польше, России, Белоруссии и близлежащих регионах, сообщали о том, что видели «Волгу» ГАЗ-21 или ГАЗ-24 чёрного цвета с белыми колёсными дисками и белыми занавесками, у которой вместо боковых зеркал были рога. Легенда дошла до того, что зародилось поверье: машиной управляет сам дьявол. Считалось, что машина похищает людей, причём чаще всего детей — она засасывала их внутрь будто вакуум. Вероятно, легенда связана с тем, что «Волга» была одним из самых дорогих автомобилей для советского человека. Нередко за рулём подобных машин ездили представители власти и органов. На фоне массовых репрессий, из-за которых граждане уезжали из своего дома и больше никогда не возвращались, вероятно, появилась страшилка о «дьявольской Волге».Лимузин Франца Фердинанда Двухместный автомобиль от компании Graf & Stift 1910 года выпуска получил своё трагическое историческое значение после того, как эрцгерцог Франц Фердинанд был убит Гаврило Принципом в боснийском городе Сараево в 1914 году, что послужило толчком к началу Первой мировой войны. Интересно, что на регистрационном автомобиле были цифры и буквы «AIII 118». Сторонники теории заговора решили, что уже на тот момент была известная дата окончания войны: 11.11.18. Репутацию автомобиля, приносящего несчастья, лимузин получил в течение следующих 12 лет, так как за эти годы он стал участников шести аварий и 13 смертей. Среди неудачливых владельцев автомобиля числились австрийский генерал, попавший в конце жизни в психушку, и румын, погубивший в аварии себя и пятерых пассажиров.Lincoln Continental SS-X-100 Джона Ф. Кеннеди Этот автомобиль стал одной из самых известных «проклятых» машин благодаря своей исторической связи со смертью президента. Кеннеди находился именно в этом автомобиле во время своей смерти в Далласе. После инцидента автомобиль оставался в эксплуатации у Белого дома ещё на протяжении нескольких лет. Однако машину перекрасили из синего в чёрный цвет. Когда машина была снята со своей службы, её выкупил Музей Генри Форда, где автомобиль находится до сих пор. Посетители и сотрудники музея регулярно нагоняют жути и рассказывают о небывалых происшествиях и технических сбоях, которые случаются поблизости от автомобиля.Ford Бонни и Клайда Два самых известных преступника Америки оставили за собой след в поп-культуре. Они грабили банки в 1930-х гг. и безжалостно убивали всех, кто мешал их планам. Автомобиль Ford Model 18 V8 стал известен как «Машина смерти» после того, как полиция произвела более 100 выстрелов по автомобилю, чтобы обезвредить влюблённую и опасную парочку. Это событие подарило мировую славу автомобилю. Сейчас Model 18 выставлен в казино Whiskey Pete's в Неваде, и на нём до сих пор видны пулевые отверстия.Volkswagen Van Этот фургон Volkswagen 1968 года стал «проклятым» из-за своего владельца. Автомобиль принадлежал врачу-патологоанатому Джеку Кеворкяну, который получил прозвище «Доктор Смерть». Он публично поддерживал ассистированное самоубийство и считал, что «смерть — это не преступление». Врачебная практика Кеворкяна полна жутких историй. После военной службы он устроился работать в одну из больниц Детройта, где проводил опыты. Например, переливал кровь трупов живым добровольцам до тех пор, один из них не заразился гепатитом. После этого врач сменил место жительства и создал аппарат, который позволял пациентам, которые не хотели продолжать жизнь, убивать себя самостоятельно. Кеворкян назвал её «машиной милосердия». Первый случай произошёл за 4 года до легализации эвтаназии. Считается, что за время своей практики Кеворкян помог умереть 130 больным. Многие из этих самоубийств происходили внутри фургона, благодаря чему он и получил свою паранормальную славу.