Опубликовано 29 ноября 2023, 21:01
3 мин.

5 самых быстрых гибридных автомобилей

Гоночная трасса, длинный прямой участок и необычайно высокие пределы скорости
Самые быстрые гибридные автомобили. Первым массовым гибридным автомобилем стал Toyota Prius, и во многом благодаря ему, гибриды стали синонимами сомнительной производительности. Однако ситуация изменилась. Сегодня актуальный 220-сильный Prius Prime может поставить в неловкое положение на светофоре даже Honda Civic Si. Гибридные технологии теперь используются для достижения максимальной производительности так же часто, как и для снижения эксплуатационных расходов.
Porsche

Porsche 918 Spyder

Гибридный «Порш» способен разогнаться до 344 км/ч менее чем за минуту. А разгон до сотни занимает 2,6 секунды. Он оснащался 4,6-литровым V8 с естественным всасыванием и двумя электромоторами. Суммарная мощность составляла 874 л.с. И это ещё в 2013 году! Porsche 918 Spyder опередил своё время.

Мощный V8 мог раскручиваться до 9 тыс. оборотов в минуту, а Франк-Штеффен Валлисер, стоявший за проектом, заявил, что на тот момент это был «лучший двигатель, который мы когда-либо делали». Монокок из углеродного волокна и углепластиковый кузов позволили снизить вес автомобиля, который и сегодня выглядит сенсационно. Но 918-я модель наиболее известна тем, что переписала свод правил гибридных характеристик как раз перед тем, как гонщики Формулы-1 впервые перешли на гибридные двигатели.

McLaren P1 и Lamborghini Revuelto

Два экстремальных автомобиля, далёких друг от друга по возрасту, могут разгоняться до 349 км/ч. А разгон до «сотни» занимает 2,8 секунды. Среднемоторный McLaren P1 появился в 2013 году с 903 л.с. от 3,8-литрового твин-турбо V8 и электромотора, став самым быстрым автомобилем своего времени. Удивительно, но максимальная скорость была ограничена электроникой, то есть фактическая скорость была ещё выше. Было выпущено всего лишь 375 экземпляров.

Примерно через десять лет после P1 был представлен Revuelto, первый HPEV (подключаемый гибридный производительный автомобиль) от Lamborghini. 6,5-литровый V12 с естественным всасыванием и трио электромоторов в сумме выдают 1 001 л.с. V12 раскручивается до 9 500 оборотов в минуту и разгоняется до ста за 2,5 секунды.

5 самых быстрых гибридных автомобилей

© Mercedes

Mercedes-AMG ONE

Самый амбициозный проект Mercedes-AMG был сложен в проектировании, но в итоге у немецких инженеров получилось создать ракету со скоростью 350 км/ч и временем до ста — 2,9 с. Силовой агрегат, созданный по мотивам Формулы-1, включает 1,6-литровый V6 с турбонаддувом и четыре электромотора суммарной мощностью 1 049 л.с. На передней оси расположен электропривод, а на задний — гибридный привод. Недавно AMG ONE установил рекорд для серийных автомобилей на Нюрбургринге. Исполнительный директор Mercedes Ола Каллениус пошутил, что совет директоров, должно быть, был пьян, когда согласился на реализацию этого грандиозного проекта.

5 самых быстрых гибридных автомобилей

© McLaren

McLaren Speedtail

Между максимальной скоростью AMG ONE и Speedtail существует колоссальный разрыв: McLaren разогнался до 402 км/ч. Максимальная скорость была подтверждена на полигоне Джонни Бомера в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Разгон до «сотни» занимает 3 секунды.

Speedtail оснащён 4,0-литровым твин-турбо V8, мощность которого с помощью электропривода составляет 1055 л.с. Было создано всего 106 экземпляров Speedtail. На момент своей презентации это был самый аэродинамически эффективный автомобиль McLaren за всю историю компании. Более того, в Speedtail предусмотрено место для трёх человек, а это редкость для сверхбыстрых автомобилей.

5 самых быстрых гибридных автомобилей

© Koenigsegg

Koenigsegg Regera

Несмотря на то, что Koenigsegg Regera был выпущен в 2016 году, он до сих пор остаётся демоном скорости. Он также способен разогнаться до 410 км/ч благодаря общей мощности в 1 489 л.с. Основным источником энергии стал 5,0-литровый твин-турбо V8, а помогают ему электромоторы, расположенные на двух задних колёсах. Третий электромотор на коленчатом валу заполняет пробелы в крутящем моменте и выполняет функцию стартера-генератора. Трансмиссия Koenigsegg Direct Drive обеспечивает резкий отклик на нажатие педали газа и плавную передачу мощности, несмотря на отсутствие традиционных передач.

Автомобильные новости