quto.ru
Опубликовано 19 ноября 2014, 14:38

6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»

Сегодня в нашем обзоре главные концепты «Москвича» 1950-1960-х годов, прославившиеся рекордами и вдохновившие на создание знаменитого «Запорожца».

Период со второй половины пятидесятых до второй половины шестидесятых годов прошлого века — самые интересные и запоминающиеся годы в истории «Москвича». В это время Московский завод регулярно обновляет серийные модели, активно разрабатывает прототипы, создавая технологический задел на будущее. Сегодня в нашем обзоре главные концепты «Москвича» того периода, прославившиеся рекордами и вдохновившие на создание знаменитого «Запорожца».

МЗМА 401-424 (1951)

6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»
6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»

В 1951 году МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей, он же «Москвич») сконструировал на базе концепта МЗМА 401-424 два опытных автомобиля с кузовом купе. На модели устанавливались два разных двигателя. За семь лет на этих двухдверках было установлено несколько союзных рекордов.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

МЗМА Москвич-Г2 (1956)

6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»

В 1956 году на АЗЛК построили гоночный прототип МЗМА Москвич-Г2, на котором Юрий Чвиров в том же году установил три всесоюзных рекорда. Конструктивно автомобиль был похож на концепт МЗМА Москвич-Г1 за исключением кузова, который имел закрытые колеса. Модель оснастили модернизированными подвесками и тормозами, а в моторном отсеке в задней части машины занял место 1,36-литровый агрегат, форсированный с 70 до 75 л.с. Благодаря ему 660-килограммовый Москвич-Г2 мог развить свыше 220 километров в час. В дальнейшем сферой применения этого автомобиля стали гонки, для чего его оснастили двигателем от «Москвича-407» и дугой безопасности над сиденьем пилота. В 1959 году болид одержал победу в чемпионате СССР в классе машин с объемом двигателя до 2,5 литра. В начале шестидесятых машина в гонках больше не появлялась, а в 1963-м и вовсе была списана.

МЗМА Москвич автобус (1957)

6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»

Экспериментальный девятиместный микроавтобус создали на базе агрегатов легкового автомобиля «Москвич 402» и отдельных узлов «ГАЗ 21». У него был несущий стальной четырехдверный кузов, двигатель впереди и независимая подвеска передних колес. На машине, построенной в единственном экземпляре, стояли двигатель модели 407, опытная коробка передач, однотипная с применявшейся на гоночном Москвиче Г1-405. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.

МЗМА 444 (1958)

6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»
6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»

Этот концепт является предтечей знаменитого «Горбатого запорожца»? МЗМА занялся разработкой опытного микроавтомобиля в 1956 году, а уже к концу 1957-го выкатил первый концепт. 3,29-метровая машина имела четырехместный салон, независимую подвеску всех колес и оппозитный двигатель, похожий на двигатель мотоцикла «Урал», который устанавливался в задней части кузова. Позже этот мотор из-за своей недолговечности уступил место 17-сильному 0,65-литровому агрегату разработки НАМИ. В 1959 году документация и опытные образцы 444-го были переданы в Запорожье на завод «Коммунар». Спустя несколько лет на основе этого концепта был создан легендарный «ЗАЗ 965».

Москвич 415 (1959)

6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»
6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»

Параллельно с 444-м «Москвичом» на МЗМА вынашивались планы о малолитражном автомобиле повышенной проходимости. Двухдверный внедорожник проектировался на абсолютно новой платформе с жесткой лонжеронной рамой, мосты и подвеска были заимствованы от «Москвича 410», коробка и раздатка соединены в единый блок. Автомобиль имел версии, с брезентовым и металлическим верхом, в его салоне были два передних сиденья и две откидные лавки, которые размещались в задней части вдоль бортов. В оснащении модели входили система пылеизоляции и обогрев ветрового стекла. Увы, но товарному внедорожнику не суждено было появиться. К 1961 году руководство Минавтопрома поменялось и идея этого автомобиля постепенно умерла.

АЗЛК «Москвич 408 Турист» (1964)

6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»
6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»
6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»

МЗМА приступил к созданию концепта кабриолета после того, как на завод попал подаренный Хрущеву во Франции Renault Caravelle. Модель «Москвич 408 Турист» базировалась на «Москвиче-408». Автомобилю видоизменили кузов, сделав его двухдверным, c посадочной формулой (2+2), добавили X-образный усилитель пола и съемную пластиковую крышу. Московский завод планировал выпускать эту модель мелкой серией, однако денег не нашел.

Автомобильные новости