8 провальных проблем автомобилей Tesla
Это отпугивает покупателей и заставляет их обращать внимание на конкурентовНепомерно высокая стоимость обслуживания
Многие владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания полагают, что обслуживание электрокаров обходится гораздо дешевле — нет двигателя, который нужно обслуживать, нет дорогостоящего обновления ремня ГРМ и замены масла. Но обслуживание автомобилей Tesla стоит недешево. Например, «полное обслуживание, включая кондиционер» стоит более 500 долларов (37 500 рублей). А полное обслуживание с заменой тормозной жидкости стоит 585 долларов (почти 44 тыс. рублей).
Чрезмерная зависимость от автопилота
Пожалуй, это одна из флагманских функций Tesla — все модели оснащаются автопилотом в базовой комплектации. Компания утверждает, что автомобили будут получать постоянные обновления по воздуху, которые будут постоянно расширять функциональность. Благодаря восьми камерам и 360-градусному охвату датчиков, система очень умна. Всё это звучит замечательно, но уже было несколько неудачных столкновений с участием автомобилей Teslas с системой AutoPilot.
Отвлечение водителя
Модели Tesla оснащены большим сенсорным экраном информационно-развлекательной системы, расположенным по центру. Модель Y, например, получила массивную 15-дюймовую версию. Хотя минималистичная система визуально приятна, отсутствие физических кнопок может разочаровать и отвлечь во время вождения. В систему доступен большой выбор приложений и игр, многими из которых можно управлять даже на ходу. Такое отвлечение внимания, безусловно, отвлекает водителя от дороги.
Подгонка и отделка
Компания Tesla инвестирует много миллионов долларов в исследования и разработки для каждой выпускаемой модели. Несмотря на это, многие покупатели обнаруживают проблемы с качеством сборки. Чаще всего владельцы жалуются на огромные зазоры между панелями и на слабое лакокрасочное, которое абсолютно не стойко к царапинам и сколам.
Высокие затраты на зарядку
Одной из самых привлекательных первоначальных возможностей автомобиля с электрическим приводом было снижение расходов на топливо. Электроэнергия была намного дешевле ископаемого топлива, за счет чего можно было получить большую экономию. Сегодня цены на электроэнергию резко выросли, и разрыв сократился. Домашние зарядки всё ещё доступны, но использование зарядных станций Tesla Superchargers стало слишком дорогим. Каждый зарядный пункт имеет уникальный тариф. По мере роста популярности EV спрос на зарядку, вероятно, будет расти, что, возможно, будет сопровождаться дальнейшим ростом цен.
Ограниченный срок службы батарей
Литий-ионные батареи, используемые в Teslas, не сильно отличаются от тех, с которыми мы больше знакомы. По сути, они просто гораздо крупнее и вмещают огромное количество энергии. Однако, как и батареи в наших смартфонах и ноутбуках, они имеют ограниченный срок службы. Tesla предоставляет 8-летнюю гарантию на аккумуляторы, поэтому первые владельцы будут хорошо защищены. Однако покупатель подержанного автомобиля уже рискует приобрести экземпляр с доживающей свой век батареей. За новый аккумулятор придётся выложить от 15 до 20 тыс. долларов.
Риск возгорания
Компания Tesla утверждает, что её автомобили разработаны как самые безопасные в мире. Tesla использует в своих моделях комбинацию систем пассивной и активной безопасности. Бренд обосновывает эти заявления, ссылаясь на результаты исследования NHTSA. Они показывают, что Model 3 имеет самый низкий рейтинг вероятности получения травм среди всех когда-либо протестированных автомобилей. Однако проблемы всё же возникают. Огромные литиевые батареи автомобиля могут выйти из строя, что может привести к пожару. В новостях NBC сообщалось об инциденте, который произошел в начале этого года на калифорнийской автостраде. Для тушения пожара потребовалось более 6 тыс. литров воды. Существует множество других инцидентов, произошедших по всему миру. Несмотря на это, Илон Маск утверждает, что только 0,01% автомобилей Tesla когда-либо загорались.
Высокий износ шин
Как и многие электромобили, модели, выпускаемые компанией Tesla, довольно тяжёлые. По данным US News and World Report, линейка седанов Tesla на несколько сотен фунтов тяжелее, чем традиционные седаны. Помимо очевидных неудобств, связанных с лишним весом, ещё одним важным аспектом является износ шин. Большие и тяжелые батареи приводят к увеличению веса и, как следствие, к повышенному износу шин. Чтобы продлить срок службы шин, компания Tesla даже составила руководство по техническому обслуживанию.