Infiniti G25. Фото Владимира Мельникова и компании Infiniti с сайта autoreview.ru

M и G, QX и FX — за шесть лет россияне успели привыкнуть к коротким литерным индексам Infiniti. Но догнать по продажам Lexus, уже не говоря о «большой немецкой тройке», у премиум-отделения компании Nissan не выходит. Надежда на рестайлинг: внедорожник QX и седан М следующего поколения появятся в России в августе-сентябре. Остальные Infiniti уже обновились, появился купе-кабриолет G37, а «начальной» моделью стал седан Infiniti G25 с 222-сильным мотором.

Раньше российские автомобили Infiniti отличались и от европейских, и от американских: японцы брали за основу заокеанскую версию, которую дорабатывали с учетом российской специфики. Число сварных точек на кузове — больше, «катализатор» — адаптированный под наш бензин, радиатор охлаждения — увеличенной площади… На первых машинах менялось даже ковровое покрытие пола. Но постепенно российские Infiniti все больше европеизировались, а теперь они полностью идентичны европейским.

Заокеанские моторы 3.5 на кроссоверах FX и EX заменены двигателями объемом 3,7 л с системой изменения хода клапанов VVEL, агрегатированными с семиступенчатым «автоматом»: в Америке эту комбинацию начали внедрять с 2007 года, в Европе — c 2008-го, а теперь наконец и у нас. Тормозная система и настройки подвески теперь тоже европейские. А адаптация к российским условиям фактически сводится к дополнительной антикоррозионной обработке хромированных деталей.

Алюминиевые вставки на передней панели обновленного G-седана стали матовее. Такая отделка, как и прежде, напоминает японскую рисовую бумагу ваши, но называется Sekitai («Сад камней»). Стрелки приборов теперь белые, красный цвет исчез и с экрана бортового компьютера. Дисплей и остальное «железо» для мультимедийной системы Infiniti Connectiviti вместо фирмы Denso теперь поставляет Clarion

Еще одна общая новинка — следующее поколение мультимедийной системы Infiniti Connectiviti. Раньше мы не раз сетовали на простенькую графику дисплеев, отсутствие русификации и скудные развлекательные возможности. Теперь все по-другому: изображение на семидюймовом экране красиво и контрастно, все надписи — на русском, есть линейный аудиовход и USB-слот, головное устройство читает DVD, можно сохранять файлы на жестком диске объемом 10 Гб. Если доплатить за навигационную систему, то диагональ экрана увеличится на дюйм, а объем жесткого диска — на 30 Гб, которые займут электронные карты от компании Navteq: помимо дорог России вплоть до Красноярска здесь есть Финляндия, Германия, Польша, Прибалтика, Белоруссия и Молдова. Обновлять навигационный софт российское представительство Infiniti обещает два раза в год. Но перевод навигационных подсказок на русский делали в Японии — может, поэтому при выезде на Рублево-Успенское шоссе женский голос сообщил, что мы «подъезжаем к нежелательной зоне»?

Изменения во внешности несущественны. У кроссоверов EX и FX — новые колеса (диаметр базовых для «эф-икса» увеличился до 20 дюймов), у G-седанов — новый бампер с круглыми противотуманками по углам, решетка радиатора, на которой крайние планки длиннее других, ясный взгляд освеженных фар и совсем уж неуловимо похорошевшие пороги.

Главная новинка — под капотом версии G25: V-образная шестерка серии VQ объемом 2,5 л развивает 222 л.с. при 6400 об/мин. Привод у G25 только задний — полного, как у кроссовера EX25, который должен появиться в России в следующем году, не будет. Кстати, Infiniti G25 кроме России и Украины продается только в Японии (под именем Nissan Skyline) и Китае. Разгон до 100 км/ч по паспорту занимает 8,9 с против шести у 330-сильной версии G37 — в городе Infiniti G25 вполне резв, даже если стрелка тахометра не поднимается выше 3000 об/мин, но нехватка крутящего момента до 4000 об/мин ощущается на трассовых скоростях, ускоряться с которых приходится в режиме кик-даун. После 4000 об/мин и до предельных 6500 об/мин мотор тянет неплохо, а звучит и вовсе здорово, но привычного напора Infiniti нет. Настройки подвески откровенно комфортные, в быстрых поворотах досаждают крены и диагональная раскачка, сбивающая машину с траектории… Зато плавность хода хороша — G25 проходит жестковато разве что острые стыки. А «европейские» тормоза с идеальной настройкой педали и мощным замедлением понравились безоговорочно. Кстати, они же решили проблему быстрого износа дисков и колодок — «американские» компоненты на машинах до 2009 года выпуска редко выдерживали больше 20 тысяч километров.

Infiniti FX Limited Edition будет представлен в двух цветах, черном и белом

Еще радует расход топлива: на загородном маршруте с частыми резкими ускорениями борткомпьютер зафиксировал 12 л/100 км. А если учесть, что сумма транспортного налога в Москве на G25 — 13320 рублей, а на G37 — 49950 рублей, то… Из 900 седанов, которые российские дилеры рассчитывают продать в этом году, более 800 будут с мотором 2.5. Но главное, Infiniti G25 с ценником от 1 млн 515 тысяч рублей должен отобрать покупателей у BMW 325 и Лексуса IS 250, которые при схожей цене оснащены беднее.

Такая же ситуация и при сравнении кабриолета G37 с открытым BMW 335i. Если в G37 за 2 млн 499 тысяч рублей есть вентиляция передних сидений, навигация и активный круиз-контроль, то в BMW за 2 млн 652 тысячи — лишь кондиционер.

Интерьер Infiniti G37 Cabrio отличается от купе клавишей управления механизмом складывания крыши и установленным более вертикально сенсорным экраном — чтобы уменьшить его засветку при убранной крыше.

Жесткий складной верх для G37 Cabrio делает японское отделение фирмы Karmann. Сложить его можно только на стоящей машине, а процесс, по официальным данным, занимает 25 секунд. Но сделать это быстрее чем за 28 секунд, у меня не получилось ни разу, вдобавок поднимать боковые стекла после этого приходится принудительно, удерживая кнопки стеклоподъемников: авторежима для задних форточек нет. Поэтому на деле быстрее чем за 40 секунд «открыться» или «закрыться» не выйдет.

Два из 13 динамиков аудиосистемы Bose на G37 Cabrio встроены в подголовники — чтобы при сложенной крыше не пропадала звуковая сцена

В движении даже с поднятой крышей ощущается нехватка жесткости кузова. Внутрисалонное зеркало заднего вида гуляет на неровностях, реактивное усилие на руле волнообразно меняется при постоянном угле поворота, а при сложенной крыше начинает дрожать вся рулевая колонка. К тому же задняя подвеска нередко болезненно стучит буферами сжатия, ведь кабриолет на 200 кг тяжелее исходного купе.

Зато кабриолетная аэродинамика неплоха — с поднятыми окнами и установленным за передними сиденьями экраном ветер по-дружески треплет волосы на макушке на всех разрешенных скоростях. Пренебрегать экраном не стоит, тем более что задние места в кабриолете — номинальные. На них лучше бросить сумки, ведь объем багажника со сложенной крышей — всего 70 литров. Бензобак у кроссовера FX и то на 20 литров вместительнее!

FX — бессменный лидер российских продаж марки: 823 машины из всех 1150 реализованных с января по май автомобилей Infiniti. Подхлестнуть спрос должна ограниченная серия FX Limited Edition: новые колеса, темные релинги и решетка радиатора, потолок из серой алькантары и отделка центральной консоли «под карбон». Автор переделок — немецкое тюнинг-ателье CRD, которое в свое время сделало обвесы для автомобилей Mitsubishi по заказу российского дистрибьютора, компании Рольф. Квота для России — 150 автомобилей, и в том, что они будут распроданы, сомнений нет. Даже несмотря на то, что базовый FX37 стоит 2 млн 490 тысяч рублей, FX50 — 3,5 миллиона, а «ограниченные» версии оцениваются в 3 млн 256 тысяч и 3 млн 875 тысяч рублей соответственно. Ведь так хочется знать, что твой FX — не как у всех.

|

Паспортные данные

||||| |Автомобили ||Infiniti G25 |Infiniti G37 Cabrio |Infiniti FX37 | |Тип кузова ||седан |2-дверный купе-кабриолет |5-дверный универсал | |Число мест ||5 |4 |5 | |Размеры, мм |длина |4780 |4660 |4865 | |ширина |1770 |1850 |1925 | |высота |1470 |1400 |1650 | |колесная база |2850 |2850 |2885 | |колея передняя/задняя |1520/1530 |1545/1560 |1635/1640 | |Объем багажника, л ||430 |333/70*|376 | |Снаряженная масса, кг ||1732 |1988 |2010 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском топлива ||| |Расположение ||спереди, продольно |спереди, продольно |спереди, продольно | |Число и расположение цилиндров ||6, V-образно |6, V-образно |6, V-образно | |Рабочий объем, см? ||2496 |3696 |3696 | |Число клапанов ||24 |24 |24 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||222/163/6400 |333/245/7000 |333/245/7000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||243/4800 |363/5200 |363/5200 | |Коробка передач ||автоматическая, 7-ступенчатая ||| |Привод ||задний |задний |полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес| |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах ||| |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная ||| |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые ||| |Задние тормоза ||дисковые, вентилируемые ||| |Максимальная скорость, км/ч ||232 |250 |233 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||8,9 |6,4 |6,8 | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |13,8 |16,2 |17,1 | |загородный цикл |8,1 |8,9 |9,4 | |смешанный цикл |10,2 |11,6 |12,2 | |Емкость топливного бака, л ||80 |80 |90 | |Топливо ||бензин АИ-95—98 |бензин АИ-95—98 |бензин АИ-95—98 | |* Со сложенной крышей |||||

Scriptio: Владимир Мельников.