Американцы верят, что их машины лучше, чем азиатские
В 2006 году проведенный агентством Associated Press опрос показал, что 46% американцев считают лучшими автомобилями те, что производятся в Азии, при этом в поддержку родного автопрома высказались лишь 29% жителей США. Прошло три с половиной года и ситуация изменилась кардинальным образом.
Так, согласно мартовскому исследованию того же агентства, после эпопеи с массовыми отзывами автомобилей Toyota предпочтение продукции национальных производителей теперь отдают 38% американцев, в то время как азиатские авто продолжают считать лучшими 32% опрошенных. Сердца еще 15% респондентов принадлежат европейским маркам, что на 2% меньше, чем в 2006 году.
Компания Ford добилась наиболее ощутимого роста симпатий, удвоив число своих сторонников и доведя его до 18%. Практически все дополнительные голоса хранители культа "Голубого Овала" получили за счет Toyota, уровень симпатии к которой упал с 25% в 2006 году до 15% в марте 2010 года.
Корпорация General Motors также заручилась поддержкой 18% участников голосования, сохранив число своих сторонников на том же уровне, что и в 2006 году. Chrysler сумел понравиться лишь трем из каждых ста опрошенных, оставшись верным установленному некогда "статусу кво". Свыше 90% американцев сообщили, что они удовлетворены качеством приобретенных ими автомобилей производства GM, Ford, Honda и Toyota, а в случае с Chrysler эта цифра оказалась ниже 90%. 56% опрошенных признались, что владеют по меньшей мере одним американским авто, данный показатель с декабря 2006 года не изменился.
Куда больше вопросов вызывают прочие результаты опроса. Так, несмотря на то, что машины в целом считаются более защищенными, чем в 2006 году, лишь 51% респондентов считает безопасными азиатские и американские машины. Еще одна странность – падение числа желающих купить авто на альтернативном топливе – в 2010 году количество таких энтузиастов упало с 70 до 61%.